Проект «ПереЗАРЯДКА» обладатель гранта 700 000 рублей от Росмолодежи

24 мая объявили результаты первого сезона конкурса молодёжных проектов «Росмолодёжь. Гранты». Одно из ключевых направлений деятельности Росмолодёжи – грантовая поддержка молодёжных инициатив. В сумме было подано более четырнадцати тысяч заявок, 1063 из которых получили гранты на общую сумму 867 931 000 рублей. 

Учитель физической культуры, студентка второго курса магистратуры РГПУ им.А.И.Герцена Ламова Виктория Максимовна стала победителем с проектом «ПереЗАРЯДКА» и забрала грант 700 000 рублей на реализацию.

Мы решили подробнее узнать о проекте и поговорили с Викторией. 


Ты стала победителем первого сезона конкурса с проектом «ПереЗАРЯДКА». Расскажи немного подробнее о его концепции.

Концепция проекта заключается в поддержании двигательной активности школьников, путём создания платформы с размещением на ней структурированного по различным параметрам видеоматериала.

Уникальность сайта, который мы хотим создать, заключается в том, что будет создан видеоматериал, как для занятий в условиях общеобразовательного учреждения, так и для занятий вне школы. Особенностью занятий является ограниченное пространство для их проведения (комната, класс с партами и др.), замена спортивного инвентаря предметами домашнего обихода или подручными средствами, а также разная продолжительность занятий от 5 до 45 минут.

Проект направлен на школьников, насколько его реализация поможет им в повседневной школьной жизни?

Благодаря смене рода деятельности на уроках за счёт внедрения на постоянной основе физкультпауз и физкультминуток, увеличится конвертация внимания учащихся и повысится умственная работоспособность, однако нельзя забывать, что уклон нашего проекта приходится также и на домашнюю физической культуру, на ограниченное пространство.

По твоему мнению, насколько важно внедрение данного проекта в школы по всей стране? На данном этапе есть ли территориальные ограничения?

Безусловно, важно! Имея опыт работы в общеобразовательном учреждении, могу с уверенностью сказать, что двигательная активность детей во время уроков, не считая занятия по физической культуре, снизилась. Наш проект направлен на снятие физического и психического напряжения, повышение умственной работоспособности школьников и на поддержание их двигательной активности. Это и физкультпауза, и физкультминутки, и даже полноценные занятия.

И самое главное – учителям не нужно что-то искать на разных непроверенных сайтах, придумывать, вместо этого стоит просто зайти на нашу платформу, где будет собран весь необходимый видеоматериал в «режиме повтори за мной».

Территориальных ограничений нет, но на данном этапе мы для начала опробуем проект на школах Санкт-Петербурга, сделаем анализ, а в дальнейшем начнём распространение и по всей России.

Возникли ли какие-то сложности в процессе формирования идеи?

Идея появилась сама собой, когда все перешли на дистанционное обучение и возникла необходимо проводить уроки онлайн. С 2020 года РГПУ им А.И.Герцена реализует проект «Продленка на удаленке», основной задачей которого является поддержка дистанционного образования школьников в Санкт-Петербурге. 

В его рамках студентами института физической культуры и спорта было снято большое количество видеороликов по теме «Физическая культура». Многим учителям очень нравился данный блок, однако возникали сложности в поиске определённых уроков или занятий, поэтому было принято решение создать отдельную платформу, на которой весь материал был бы систематизирован и удобен для использования. Проект облегчит работу учителей, как физической культуры, так и учителей–предметников, а также учителей начальной школы. Главная задача проекта быть актуальным не только во время дистанционного, но и очного обучения.


Алиса Мордовская