Под новые условия: как предприниматели спасли свой бизнес в пандемию

Пандемия коронавируса отразилась на всех аспектах человеческой жизни. В какой-то момент, вещи, которые еще совсем недавно были абсолютно привычными, например, как путешествия, прогулки, встречи с друзьями в кафе, поход в театр или просмотр фильма в кино, стали уже совсем не данностью. Помимо сменившегося образа жизни, который, безусловно, является лишь маленьким неудобством на фоне остальных более серьезных проблем, действительно глобальной катастрофой для многих стало их экономическое положение.

Многие предприятия были вынуждены работать дистанционно, что привело к уменьшению прибыли, какие-то сферы бизнеса, которым невозможно работать удаленно, и вовсе были закрыты с минимальной финансовой поддержкой от государства, которая также появилась значительно позднее как такового закрытия. По официальным данным, во время пандемии закрылось 20% предприятий малого и среднего бизнеса, люди остались без работы и средств к существованию. Не стоит забывать и про случаи увольнения задним числом.

В то время, как для большинства людей коронавирус стал серьезной финансовой проблемой, некоторые не отчаялись и нашли способы продвинуть свой бизнес на новый уровень, а кто-то даже открыл новое дело в этот непростой для всех нас период. В этой статье мы расскажем о людях, которые доказали, что за концом всегда есть новое начало.

Вам молотый или зерновой?

Заведения общепита достаточно быстро подстроились под новые условия существования и наладили сервисы доставки. Действительно, когда людей посадили дома и фактически запретили выходить, произошел резкий прирост количества доставок еды. Но что делать тем, чей бизнес построен или на уютных посиделках в компании или на take away по пути на работу? Кофейням пришлось нелегко, ведь отнюдь немногие заказывают напиток, который легко можно приготовить из двух ингредиентов дома, в отличие от той же самой пиццы. Однако, одна небольшая кофейня в Петербурге виртуозно обошла проблему закрытия и, по словам хозяина, заработала не меньше, чем при очной продаже.

Вместо продажи готового напитка было принято решение продавать сам ингредиент: молотый или зерновой кофе в фирменных упаковках кофейни. Для особых ценителей были созданы даже специальные пакетики-саше для приготовления настоящего фильтр-кофе прямо как из кофейни. Продажа осуществлялась через известный сервис быстрой доставки продуктов и этот ход помог пережить закрытие не только без убытков, но и с прибылью.

Не платья, так маски

Мероприятия во время карантина были под запретом и единственное дефиле, которое устраивало большинство из нас в это время – это из комнаты на кухню. Казалось бы, ателье по пошиву вечерних платьев должно было закрыться еще в самом начале пандемии, ну какие сейчас торжества с платьями? Да, большинство так и поступили, но одно небольшое ателье решило проблему другим способом. Без чего уже сейчас нельзя представить стандартный набор человека, который выходит из дома? Конечно же, без маски. Именно их и решили отшивать в ателье. Швеи работали из дома, продажа осуществлялась через Instagram-аккаунт. Все условия дистанционного взаимодействия соблюдены и ателье не допустило своего закрытия.

Совещание в пижаме

«Дома можно ходить как угодно!» – подумают все, кроме представительниц прекрасного пола. Женщины, лишенные возможности наряжаться в домашних условиях, спасли от разорения один небольшой бренд по созданию одежды. С началом карантина дела пошли плохо, ходить в прекрасных блузках и юбках стало просто некуда и продажи значительно просели. Но, сделав правильную ставку на то, что женщинам хочется быть красивыми всегда, везде и при любых обстоятельствах, бренд запустил линейку красивой домашней одежды, которая вмиг разлетелась доставкой на дом. Шелковые пижамы, костюмы и халаты – это именно то, что позволило девушкам поднять себе настроение, сидя дома, и помогло фирме пережить трудные времена с прибылью.

Салон, не выходя из дома

В Интернете во время домашнего режима частенько можно было наткнуться на мемы про женщин, которые сходят с ума без индустрии красоты. Ни тебе маникюра, ни парикмахера, и что с этим делать? С этой проблемой помог справиться салон, который предоставил услугу доставки окрашивающих средств для волос. Парикмахер онлайн-сервиса внимательно и тщательно слушал пожелания клиентки по цвету волос, предоставлял выбор оттенка и составлял с учетом всех характеристик формулу из красок, при смешивании которых получался именно тот цвет, который выбрали. Сервис порадовал девушек и позволил салону, как одной из тех сфер, которые не могут работать дистанционно, не понести убытков.

Эти предприниматели являются яркими примерами того, что в любой, даже самой неизведанной ситуации, есть возможность оказаться в плюсе. Они оценили потребности людей, сопоставили их со своей сферой бизнеса и сделали выводы о том, как в данном случае можно продолжить вести деятельность только с пользой.


Алина Мусинская