Мнение: сериал «Академия Амбрелла»

Сорок три женщины, не будучи беременными, рожают на свет по ребенку, у каждого из которых есть сверхспособность. Миллиардер Реджинальд Харгривз находит семь таких детей и берет их под свою опеку, с целью сделать из них героев, способных защитить Землю. Он основывает Академию «Амбрелла», но она распадается, а пути ее экс-участников расходятся. На момент начала сериала Лютер (Номер 1) находится на Луне, Диего (Номер 2) самостоятельно вершит правосудие, Эллисон (Номер 3) стала популярной актрисой, Клаус (Номер 4) недавно завершил курс реабилитации, но снова пристрастился к наркотикам, Пятый (Номер 5) пропал еще в 13 лет, переместившись в будущее, Бен (Номер 6) умер и общается с Клайсом, который может видеть духов, Ваня (Номер 7), не имея сверхспособностей, отдает себя музыке. Вместе семью Харгривз снова собирает смерть приемного отца. Они давно не виделись, и их семейная драма ловко переплетается с событиями, ведущими к Апокалипсису, который им же предстоит предотвратить. Сумеют ли они не только уладить собственные разногласия и раскрыть тайны своего загадочного отца, но и найти причину предстоящей катастрофы?

Такова завязка сериала «Академия “Амбрелла”». Джерарду Уэю (тот самый, уже не бывший, вокалист музыкальной группы «My chemical romance») и Габриэлю Ба, создателям серии комиксов, по которым и был снят сериал, удалось вдохнуть нечто новое в произведение подобного жанра. В сериале преднамеренно нет акцента на супергероику. Фантазийные мотивы задают общий тон и темп повествованию, но руководят парадом человеческие отношения и переживания. Глубокий психологизм «Академии “Амбрелла”» позволяет зрителю сопереживать героям, а непредсказуемые сюжетные повороты, переплетенные с мрачным юмором и ярким музыкальным сопровождением, добавляют нужную динамику, чтобы не дать зрителю оторваться от экрана.

Как выразился сам Джерард Уэй: «Я весь в волнении от того, что «Академия “Амбрелла”» нашла свой дом на «Netflix». Я не могу представить лучшего места для того, чтобы воплотить собственное видение и видение Габриэля Ба». Создатели не планируют останавливаться и официально заявили, что будут продолжать работать над следующими частями комикса, так что сериал имеет все шансы на еще несколько сезонов.

С премьеры сериала на «Netflix» прошел уже год и 2-ой сезон не за горами (его выход запланирован на 31 июля 2020 года). Осенью 2019 года на официальном инстаграм-аккаунте Netflix было размещено несколько постов, оповещающих о скором возвращении любимых героев. В ожидании 2-ого сезона «Академии “Амбрелла”», мы вспомним, чем так хорош 1-ый и чему нас учат его главные герои.

Может быть семь членов семьи Харгривз и повзрослели, но внутри они так и остались детьми. Это видит не только зритель, но и герои самого сериала. Они не отпустили свои детские обиды и страхи, а по ходу развития сюжета учатся принимать себя и свою жизнь, как есть. К каждому персонажу, даже отрицательному, проникаешься любовью и пониманием; мотивы их поведения постепенно раскрываются зрителю.


Ответственность за собственную жизнь

Лютер и Диего два героя, которые постоянно борются за первенство и лидерство в семье, каждый своим способом. Лютер — самый правильный персонаж из главной семерки, оставшийся до последнего в опустевшем доме отца. Он принял на себя роль героя-мученика, который всеми силами заслужит расположение приемного родителя, оставаясь рядом с ним и выполняя его самые опасные задания по спасению мира. Он выбрал не покидать зону комфорта, к которой привык за годы жизни в академии. Диего же напротив, как самый дерзкий и непокорный, решает вершить правосудие самостоятельно. Их отношения всегда накалены до предела, потому что каждый олицетворяет в себе то, на что другой хотел бы закрыть глаза. Диего лучше воспринял перемены и влился в новую самостоятельную жизнь, чем Лютер, который предпочел не делать этого вообще. Номер 2 не мог смириться, что его брат по собственной воле остался в доме, где прошло их несчастливое детство. Номер 1, что Диего, как и остальные члены семьи, так просто ушёл. Конфликт между долгом и самостоятельным принятием решений пронизывает всю повествовательную линию взаимоотношений этих двух персонажей. И Лютер, и Диего приходят к тому, что становление на путь долга и морали происходит, когда вы самостоятельно принимаете это решение и берете за него ответственность.

Работа или личная жизнь?

Агенты Комиссии Ча-ча и Хейзел — парочка киллеров, очень гармонично вписавшаяся в безумие, происходящее на экране, но демонстрирующая совершенно противоположные взгляды на жизнь. Для Ча-чи важна ее работа, какой бы сложной она не была, Хейзел же — человек, утомившийся от трудовых будней и рутины, в тайне мечтающий поменять свою жизнь. Этот шанс представляется ему на задании по устранению Пятого. Агнес, официантка в кафе «Пончики у Гридди», становится центром его внимания. Вот только специфика работы Хейзела не позволяет ему просто уволиться, уход из Комиссии грозит ему смертью. И все же он принимает решение сбежать с Агнес. За день до Апокалипсиса он отказывается от всех рабочих привилегий и шанса прожить куда дольше, радивремени, проведенного с ней. В реальной жизни перед большинством не стоит выбора «работа или смерть», но мы все равно пренебрегаем личной жизнью ради той деятельности, которая нам иногда даже не по душе. Решение, принятое Хейзелом, далось ему нелегко, но, если даже он осмелился отправиться в путешествие с дамой своего сердца, то и у нас достаточно смелости, чтобы сказать «да» своим желаниям.

Долой абьюзивные отношения!

Сюжетная линия Вани Харгривз выглядит самой предсказуемой и зритель быстро догадывается, что она непосредственно связана с предстоящим Апокалипсисом. Игра на контрастах, когда один герой противопоставляется остальным, как Ваня, не владеющая сверхспособностями — часто встречающееся сценарное клише, которым никого уже не удивишь. Совершенно по-другому смотрятся в кадре взаимоотношения Вани и Леонарда, пользующегося ею. Номер 7 — одна из персонажей, которому больше всех сопереживаешь. Она — человек, запутавшийся и совершенно не знающий себя и своих способностей. Именно поэтому на нее оказывает такое сильное влияние Леонард, а точнее Харольд Дженскинс — преступник, имеющий личные счеты с членами «Амбреллы». Найденный им дневник Реджинальда Харгривза еще больше распаляет его желание отомстить, а скрытые силы Вани становится его «счастливым билетом». Конечно, появление доброго и любящего Леонарда способствует переменам в ее жизни, и девушка ему беспрекословно верит. Ведь никто до него не был к ней так добр, и никто так хорошо ее не понимал. Но он преследует только свои корыстные цели, проецирует свою злость на академию и трудное детство на Ваню, внушая, что ее семья желает ей зла. Внутренние силы, которые приобретает Ваня — это ее принятие себя и своих эмоций. Однако так как она долго их подавляла, они находятся в хаосе, а сама Номер 7 в гневе и обиде на окружающих. Дисбаланс внутри нее, как и внутри каждого человека, ведёт к гибели, и поэтому, как бы герои не пытались предотвратить Апокалипсис, он будет случаться снова и снова, пока они не исправят источник проблемы — детство Вани Харгривз.

От себя не убежишь

Клаус явно мастерски опробовал все виды наркотиков и алкоголя, лишь бы не слышать собственный внутренний голос и голоса умерших. Его приемный отец запирал его в склепе на несколько часов, считая, что это закалит его характер, но оставил в памяти ребенка только страх, который во взрослой жизни Клаус решил заглушить. Наркотики и алкоголь вызывают сильную зависимость и, чтобы отказаться от них и перестать бояться своих сил, Номер 4 проделывает большой путь. Его случайный перенос в прошлое во время Вьетнамской войны, отношения с Дейвом и его смерть, накладывают на Клауса неизгладимый отпечаток. Пережитое оказывается сильнее его зависимости, и он делает первые шаги к истинному исцелению. Номер 4 раскрывает новый потенциал своих сил, осмелившись взглянуть, открыто своим страхам в лицо. Многие из способностей Клауса остаются для зрителей загадкой, что делает еще более интригующей его сюжетную линию в следующем сезоне.

Честность

Суперспособность Эллисон — распространять слухи, которые сбываются. Казалось бы, какой прекрасный дар; с его помощью можно получить все, что пожелаете. Но Эллисон злоупотребляет своими силами и, как никто другой, знает, что ими можно навредить не только окружающим, но и самой себе. Став известной актрисой, выйдя замуж и родив дочь, она построила свой идеальный мир на лжи. Она часто использовала силы для достижения своих целей: получения ролей в фильмах, воспитания дочери, внушения своему партнеру, что тот ее любит. Встав на этот путь, ей было сложно остановиться и зритель догадывается, что это и привело ее к разводу. Случившееся послужило ей уроком и на протяжении сериала, не считая флешбеков, она не пользуется своей силой. Только ссора с Ваней вынуждает ее прибегнуть к крайним мерам.

Прошлое нельзя изменить, но можно изменить настоящее

Пятый — самый умный и самоуверенный член семьи Харгривз. Он напрямую говорит, что лучше всех своих братьев и сестер вместе взятых. Он грезит идеей предотвратить Апокалипсис, но сделать это может только вместе с ними. Номер 5, как герой, путешествующий в пространстве и времени, ставит под сомнение утверждение «прошлое не изменить». Он бросает вызов самому ходу времени, который ему выпал шанс обратить вспять. Пятый все 10 серий пытается предотвратить Апокалипсис, но тот все равно случается. Его действия и реплики резки и радикальны, и зритель волен сам выбирать, как относиться к его решениям. Пятый так спешит изменить будущее, что не видит проблем настоящего. Когда его на время лишают цели, к которой он стремился, он не знает, что ему делать. Это заставляет его задуматься о времени, потраченном на погоню за результатом.


Финал 1-ого сезона оставил открытым вопрос, как герои предотвратят конец света. За основу была взята 1-ая книга «Сюита Апокалипсиса», но даже ее сюжет был видоизменен. Концовка этой части сильно разнится с сериальной версией. Вероятно, события нового сезона будут также частично отличаться от повествования в комиксе, что лишь еще больше подогревает интерес и тех, кто прочитал все части, и тех, что знаком только с экранизацией «Netflix».


Вера Пенькова