Мнение: рецензия на военную драму «1917»

Апрель 1917. Младшие капралы Скофилд и Блейк получают срочное задание от генерала: доставить послание на передовую. Им нужно отменить запланированное наступление на немцев, потому что те пытаются заманить британскую армию в ловушку. Капралам необходимо быстро и незаметно перебраться через вражескую территорию. От этого зависят жизни тысячи британских солдат, в том числе жизнь старшего брата Блейка.

Сюжет фильма построен на основе рассказов дедушки С. Мендеса — участника военных действий. Это простая линейная история, которая захватывает смелыми и рискованными поступками главных героев. 

Во время просмотра фильма зрители попадают в атмосферу 1917 года: британские траншеи, немецкие бункеры и французские развалины. Эффект погружения усиливает иллюзия того, что фильм снят одним кадром, то есть — без видимых склеек. Камера двигается за героями непрерывно. Не хочется отрывать взгляд от экрана, потому что не знаешь, с какой стороны ждать опасность, ощущаешь угрозу. Этот приём бесконечного кадра использовал оператор Р. Дикенс, который участвовал в съемках легендарных фильмов: «Побег из Шоушенка», «Игры разума», «Бегущий по лезвию 2049». Музыка Т. Ньюмана тоже поддерживает зрительское напряжение. Она сочетает в себе лирику с эпиком, бьётся в такт пульсу всей картины.

Актерский состав «1917» помогает показать некоторую документальность. Главные роли играю. Джордж Мак Кей и Дин-Чарльз Чепмен — новые лица в большом кино. А это позволяет воспринимать персонажей настоящими, без ненужных стереотипов. Но известные имена здесь тоже есть: Б. Камбербэтч, К. Фёрт, М. Стронг, Э. Скотт. 

Картина получилась сюжетно простой, но сильной визуально и эмоционально. Стоит смотреть на большом экране, так лучше получится погрузиться в атмосферу фильма.


Ксения Вахрушева