Личный опыт: Полина Помогаева о том, как решение кейсов может помочь устроиться на работу
Полина Помогаева — студентка нашего университета и соорганизатор команды «Case Сlub СПбГУПТД». Благодаря решению кейсов Полина ещё до поступления в вуз была приглашена на работу в международную школу программирования для детей CODDY. Как проходит решение кейсов и чем это может закончится, Полина рассказала нашему журналу.
— Как ты узнала про метод кейсов?
— Про кейсы узнала через кейс-чемпионат для школьников, в котором я принимала участие, когда переходила из 10 в 11 класс. Организатор чемпионата — платформа для профориентации школьников ПроеКТОрия. Участникам чемпионата предлагались кейсы в различных областях. Я выбрала информационные технологии.
— Расскажи о кейсе, который ты решала.
— Среди кейсов «ПроеКТОрии» я нашла интересное задание от международной школы программирования для детей CODDY и решила попробовать свои силы. Передо мной стояла задача разработки дизайна страницы сайта, на которой дети, ученики CODDY, могли бы выкладывать свои работы — проекты под индивидуальным профилем на сайте. Необходимо было, чтобы макет вписывался в существующий дизайн Школы. Наверное, они ожидали взгляда на страницу школьника-подростка (ученикам CODDY от 4 до 15 лет), раз приняли решение разместить кейс на портале «ПроеКТОрии», ориентированной именно на школьников.
— Как проходил процесс работы над кейсом?
— В течение двух месяцев я увлеченно создавала и редактировала макеты, делала кучу правок, спрашивая мнения друзей насчёт каждого нового варианта. Готовый макет, почему-то, заметили не сразу. Пока я не написала в обсуждение официальной группы ПроеКТОрии в вк, мне не назначили тьютора. Мой тьютор (преподаватель но разработке) Темир Сангаджиев дал несколько очень полезных советов, после чего снова были внесены правки. Потом Темир отправил мои эскизы директору CODDY Оксане Селендеевой. Я на тот момент была в Артеке и очень удивилась, когда, спустя недели две молчания, мне всё же пришёл ответ по поводу моих идей. Внезапно оказалось, что Оксана от них в восторге. Оставалось ещё несколько глобальных поправок от самой Оксаны и партнера из LiftStudio, и макеты были готовы. От начальной идеи осталось только общее оформление, но, конечно, оно того стоило.
— Как в дальнейшем сложились твои отношения с заказчиком кейса?
— В течение следующих недель трёх я помогала по задачам компании и Оксана Селендеева заметила меня в качестве потенциального члена команды. В конце сентября мне уже предложили должность ассистента веб-дизайнера, кем я и работаю до сих пор.
— Еще до этого проекта я занималась в отделе научно-исследовательской и конструкторской работы ГБОУ ДАТ «Солнечный город», поэтому с поставленной задачей столкнулась не впервые.
— На каком факультете ты учишься, и связан ли он с твоей работой?
— Я учусь в ВШПМ по направлению «Информатика и вычислительная техника». В СПбГУПТД я поступила, можно сказать, благодаря тому периоду, когда решала кейс. Ведь именно тогда я узнала, что мне это интересно и на данный момент я хочу работать в сфере веб-разработки.
Арина Потапова