Кирилл Васильев о лекции «Графический дизайн: традиции и инновации», сторителлинге и мультимедийных проектах

28 сентября в СПбГУПТД прошла Международная научно-практическая конференция «Графический дизайн: традиции и инновации», о которой студент первого курса ИГД  Васильев Кирилл решил рассказать нашему журналу. Не спрашивайте, почему только сейчас. Так получилось :)


Время чтения 14 минут

На мероприятие я попал случайно, хоть оно и напрямую связано с моей будущей профессией графического дизайнера. На нём я получил много полезных знаний, которыми хочу поделиться со всеми, кому интересны графический дизайн и мультимедийные проекты.

На конференции выступили спикеры  из разных стран: России, Финляндии, Италии, Венгрии, Латвии, Германии и Казахстана. Среди них —  известный финский художник, обладатель премии «Искусство» за многогранную работу в области изобразительного искусства Юхани Ярвинен; художник-фотограф из Финляндии, профессор Сайменского университета прикладных наук Пайви Иронен; профессор из Италии, координатор программы «Erasmum» в Академии изящных искусств в г. Мачерата Тереза Мараска; художник из Латвии Ина Инта Линина-Озолиня; кандидат 

искусствоведения, доцент Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица Надежда Анатольевна Павлова. Однако в душу мне запал только один из них — доктор искусствоведения, 

профессор кафедры дизайна рекламы СПбГУПТД Дворко Нина Ивановна.

Н.И. Дворко

Нина Ивановналичность активная и делающая слишком много, чтобы успевать документировать каждое ее действие. На меня она произвела колоссальное впечатление как человек, за которым хочется следовать и учиться. На конференции Нина Ивановна рассказывала про сторителлинг как направление визуальной коммуникации в графическом дизайне. Главная идея её выступения повествование любой истории не должно ограничиваться рамками текста, картинки и видео. Наиболее эффективным способом подачи информации является объединение этих компонентов и создание анимированного проекта, который может взаимодействовать с человеком, то есть быть интерактивным. Именно про такие интерактивные проекты я бы и хотел рассказать подробнее.

Интерактивная графическая новелла «The boat»

Проект был создан при поддержке англоязычного телевизионного канала  SBS TV. В основу проекта заложено произведение австралийского писателя из Вьетнама Нэм Ле, который знакомит зрителя буквально с жизнью целой страны. Если сказать одним выражением, это «История, а-ля плот Медузы». Действующими лицами произведения являются члены семьи беженцев из Северной Кореи, которые на лодке пытаются пересечь границу.  С проектом советую знакомиться с компьютера, так как он не адаптирован под экран телефона. Но для первичного ознакомления подойдет и смартфон. По крайней мере, поймете вкратце, что это такое и сохраните ссылку.

Проект «The heart of the arctic»

Второй проект более легкий. Он милый, детский, смешной, уютный и атмосферный. Это «The heart of the arctic».

Всё началось с того, что канадский монетный двор решил обратить внимание на такой необычный район земли как Арктика. Для этого они выпустили новые монеты с ландшафтами и животными этого географического района. Но не так уж просто побудить людей пользоваться новым также легко как старым, поэтому монетный двор решил популяризировать новые монеты таким элегантным способом как сторителлинг. Они рассказали об Арктике, её обитателях и первооткрывателях, а заодно анонсировали новые монеты, которые посетитель сайта проекта получает за прохождение мини-квестов.

Игра  «Type rider»

Как быстро познакомить человека, первый раз слышащего слово «каллиграфия», со шрифтами?  Группа разработчиков игры «Type rider» великолепно ответила на этот вопрос.

Эта игра, в которой пользователю не самыми очевидными методами рассказывают историю шрифтов от каменного века до нашего времени. Повествование в ней строится на системе последовательного раскрытия сюжета через маленькие истории. Горизонтальное повествование помогает разбавить исторические сноски, дополняющие визуальное восприятие шрифтов их историческим описанием. Приложение платное (на Play market стоит 143 руб.), однако многие магистры, по словам Нины Ивановны, не пожалели, что приобрели его.

Проект «Highrise»

Последним, но не менее важным проектом является «HIGHRISE». National film of Canada запустили его еще в 2013 году. Хочу обратить ваше внимание, проект является обладателем EMMY awards! Мне кажется, про него можно сказать так: он рассказывает маленькие истории большого города, города-многоэтажки.

Проект о таких простых вещах как жизнь, сострадание и радость. Он буквально документирует жизнь людей в многоэтажках («highrise» — многоэтажка) и его можно с уверенностью рассматривать как документальное кино, о чем и свидетельствует награда. Проект многогранен: он глобален (в основе 10 городов) и охватывает проблемы людей, живущих в многоэтажках по всему миру. Так как он содержит большой пласт информации, он не так быстр и прост к изучению, как предыдущие проекты, поэтому предлагаю посмотреть его превью  и на этой легкой ноте закончить обзор.

Если подумать, сюжеты всех вышеперечисленных проектов донельзя простые. Но их решения представляют фантастическую работу технологий и креативного мышления.

Я безумно рад, что оказался на конференции и дал возможность не только себе, но и вам начать изучать сторителлинг. За более точной и подробной информацией вы можете обратиться к Нине Ивановне Дворко на кафедру графического дизайна. Спасибо за ваше внимание, а мне за мою усидчивость!


Кирилл Васильев