Интервью Кирилла Васильева о благотворительном проекте «Гуманитарный лифт»
В январе 2018 студент первого курса ИГД, выпускник образовательного центра «Сириус» Кирилл Васильев организовал всероссийский благотворительный проект «Гуманитарный лифт». Проект создан для Всероссийского конкурса «Добровольцы России» и с момента запуска уже добился широкого растпространения по всей стране.
Мы пообщались с Кириллом и выяснили все подробности об организованном им проекте.
— Какова суть твоего проекта?
— Это прежде всего система своеобразного наставничества. В роли наставников проекта выступают волонтеры. Это молодые ребята, отличившиеся какими-либо «победами» в научной и гуманитарной деятельности. Например, победители или призеры всероссийских олимпиад по гуманитарным предметам, лауреаты различных конкурсов и так далее. Они рассказывают школьникам о своем опыте, чтобы облегчить их путь к познанию себя и своего самоопределения. Главная цель проекта — вдохновить детей на образование и развитие.
Изначально проект был направлен на помощь детям из детских домов, но в какой-то момент мы поняли, что эта программа актуальна для всех школьников. Поэтому мы немного переработали ранее утвержденный формат.
— Как волонтёры «Гуманитарного лифта» вдохновляют участников проекта на развитие?
— Проект подразумевает несколько способов контакта между волонтёром и учеником. Чаще всего волонтеры организуют встречи со школьниками, на которых рассказывают о международных и всероссийских олимпиадах, а также об участии в различных конкурсах и соревнованиях. В некоторых городах даже проводят экскурсии или создают совместно с учащимися мини-проекты. У нас есть методическое руководство по организации встреч, в котором прописаны возможные форматы проведения встреч. Так как некоторые наши встречи проводятся дистанционно, мы очень ценим личную инициативу каждого волонтёра.
— Как строится взаимосвязь между наставником и учеником после проведения встречи?
— К сожалению, на сегодняшний момент проект подразумевает лишь единоразовую встречу. Однако в дальнейшем мы хотим наладить связь наставника и ученика, создав единую группу в социальных сетях. Пока что ребята, посетившие наши встречи, могут лично связаться с волонтером при помощи социальных сетей.
— Какие масштабы охватывает проект?
— Проект уже запущен в 14 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Пензе, Ижевске, Екатеринбурге, Владивостоке, Петрозаводске, Самаре, Тольятти, Липецке, Сочи, Кирове, Томске, Коломне. Что касается аудитории, не могу сказать точно, но чаще всего количество слушателей варьируется от 20 до 25 человек.
— Что послужило толчком к созданию проекта?
— Я посетил образовательный центр «Сириус», где познакомился с совершенно новыми людьми. Они вдохновили меня и впоследствии помогли в реализации моей идеи. «Гуманитарный лифт» мы создали вместе с Дарьей Старковой (МГИМО МИД России) и Марией Корольковой (учащаяся 11 класса).
«Сириус» — это образовательный центр в городе Сочи, который создан Образовательным Фондом «Талант успех» на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента РФ в 2014 году. Цель «Сириуса» — раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одаренных детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, техническом творчестве.
— В одном из интервью Мария Королькова упомянула, что «стыдно признаться, но раньше я имела убеждение, что мир только и состоит из мотивированных подростков, которые желают перевернуть мир. А оказалось, для очень многих детей наука и образование — это школьная парта и тесты». Как ты считаешь, почему на сегодняшний день многие школьники не мотивированы в развитии своих «уникальных» способностей?
— Мне кажется, если школьника окружают действительно хорошие учителя, если он мотивирован в своем развитии, то он, безусловно, наткнется на то, что позволит раскрыть его внутренний потенциал. Например, олимпиады, которые помогают в будущем становлении.
К сожалению, на сегодняшний день наше медийное пространство хорошо работает в плане глобальных вещей, но какие-то действительно важные вещи, связанные с развитием способностей в школе «обходят» школьников стороной. В столицах, возможно, ситуация с этим обстоит лучше. Существуют программы, которые целенаправленно готовят к экзаменам или олимпиадам. Для детей из провинции подобное обучение являются роскошью. Человеку зачастую нужно очень хорошо потрудиться, чтобы найти конкретную информацию. Как раз для этого и существует наш проект. Мы считаем, что необходимо делиться с учащимися своими знаниями.
— Какие в дальнейшие планы на развитие и распространение проекта «Гуманитарный лифт»?
— Вывести проект на автономное «жизнеобеспечение». Довести его до такой точки, когда волонтеры проекта самостоятельно смогут организовывать встречи и связь с учениками. Нам как организаторам достаточно сложно давать персональные рекомендации, потому как встречи проводятся дистанционно. На данный момент мы расширяем рамки проекта, поэтому вы также можете стать его частью.
— Какими характерными качествами должен обладать человек, который впервые пробует себя в роли волонтёра?
— Как мне кажется, не существует определенных критериев, которыми обладает волонтёр. Главное — это желание помочь своим сверстникам.
Елизавета Краюхина