Интервью с Telegram-ботом: «Ты артист или тупая?»

Мы живем в странном веке технологий. Наше утро сегодня начинается с проверки ленты в Instagram, сообщений Вконтакте. Мы едем в метро, просматривая чьи-то посты в Twitter, заходим на чужую страницу на Facebook. Совершенно не задумываясь, мы подписываемся на каналы в Telegram, которые кажутся нам более интересными, жизненными и честными. И вот, прочитав десяток постов какого-то человека, имя которого спрятано за названием канала, ты сам внутри себя задумываешься, а кто это такой? Кого я читаю?

Такой вопрос возник у меня, как у пользователя мессенджеров, когда я столкнулась с Telegram-каналом «Неизвестная актриса». На него подписано более 3.5 тысячи человек. Ведет его действительно актриса, имя которой не раскрыто до сих пор. Она выкладывает разные истории, связанные с киноиндустрией, театром, и отвечает на вопросы пользователей.

Каждое сообщение в той или иной степени отражает ее собственное отношение, может быть, иногда довольно резкое и однозначное: в адрес некоторых современных актеров она может сказать: «Ты артист или тупая?», возможно, именно поэтому она остается «Неизвестной актрисой» в Telegram. В ее речи нет каких-то фраз-клише, общепринятых мнений о театре. Если ей, например, не нравятся какие-то зрители, то она так и напишет: «Очень бесят зрители, которые увидев на сцене голого, начинают вздыхать и уходить, чувак, ты же сам купил в Гоголь-центр билеты, ты думал тут Мольер и перья будут? Иди тогда к Дорониной в театр повеселись, у них там пятислойные платья до сих пор. Если уж ты здесь, то посиди спокойно и попробуй понять, что режиссёр имел в виду, зачем людям мешать?».

Нам вообще иногда хочется чего-то обыкновенного и простого: мы смотрим интервью Дудя и «10 глупых вопросов», где не будет лекций на тему «Современный театр», каких-то заумных слов. Нам нужно то, что будет доходчиво и понятно, близко и про самого себя, от этого и просыпается интерес, желание читать и поддерживать. Как пятилетние дети, можем спросить: «А сколько платят? А блат есть? А как поступить?». Почему мы верим? Почему не думаем, что это может быть обычная женщина, придумавшая себе такой особенный мир? Все-таки потому, что за этими постами мы видим человека неравнодушного к своему делу. В том смысле, что та самая обычная женщина не стала бы писать о том, как важно актерам мнение зрителей, как тяжело и сложно доказать таксисту, что «»неизвестная актриса« не значит бездарная, а «известная» не значит, что актриса».


Мне, будучи ответственной читательницей, захотелось задать пару общих вопросов только после того, когда я прочитала одну ее «недорецензию» на недавно вышедший российский фильм. Фильм я, конечно, смотрела до того, как нашла тот пост. Часто спрашивали: «Как кино? Понравилось?». После прочтения мне захотелось всем и сразу показать слова этой девушки, потому что я была полностью с ними согласна. Они были резкими, точными — это был отзыв, были эмоции, вызванные игрой актеров, картиной, сюжетом. И все же, о вопросах. Один из читателей канала создал специальный бот, куда все пользователи могли предлагать темы для следующих постов. Мне было интересно ее личное мнение, как современной актрисы, был интересен ее взгляд на сегодняшний день в кино. Свои вопросы я отправила туда. К моему удивлению, ответы появились у меня не в текстовом формате, а в аудио.

Получается, бот – это совсем не компьютерная машина, а живой человек.

— Стать актрисой — это стечение обстоятельств или мечта детства?

— В моем случае нет, это не мечта детства. Так получилось, в общем, у меня была первая любовь, мы встречались три года. Когда мы закончили школу, он поступил в школу-студию МХАТ, а я в другой университет, так как я родом из другого города. Никогда я не мечтала стать актрисой, и поступать в театральный институт. И пока, получается, был мой первый курс, мы с ним общались по телефону. Потом он меня бросил, я разозлилась и подумала: «Я вот назло тебе приеду и поступлю!». Я проучилась первый курс в этом городе, откуда я и приехала и поступила с первого раза в школу-студию МХАТ, не зная, кто эти мастера, кто вообще эти люди, что делать и в чем вообще обучение заключается. Повезло и все. Случайность.

— Современное кино, как оно сейчас развивается в России? Принимают или отвергают?

— Есть, конечно же, тенденция вперед, то есть в последние несколько лет есть прям невероятные русские фильмы, при этом всем существуют и те, которые делают 10 шагов назад. Это и не пойми о чем, и нет сценария, ужасные актеры, невозможно такое кино смотреть. Из русского в кинотеатрах, к сожалению, скорее 65 % — это все-таки плохое кино. Вообще, все новое всегда отвергают в начале, когда видят что-то, что им незнакомо. Сначала отвергают, а потом им это – раз, раз, раз и нравится.

— Отличия сегодняшних фильмов от фильмов прошлых лет?

— Главное отличие в том, что сейчас тебе не обязательно быть невероятно профессиональным, оснащенным артистом, я говорю о том, как было раньше. Актер должен был хорошо петь, быть без говора, без всяких дефектов, уметь танцевать. В общем, должен был уметь делать все. Сейчас эти люди не нужны вообще никому, сейчас важен индивидуальный стиль. Например, в Гоголь-центре один актер заикается, другой вообще еле рот открывает, но как бы это тренд, я смотрю на этого мальчика, который заикается, и не могу оторвать взгляд. Раньше такое было невозможно, чтобы заикающегося взяли школу-студию МХАТ. У нас сейчас время такое, что самое важное — индивидуальность. Берут тех, за кого цепляется взгляд. А в прошлом требовались универсальные актеры, вот.

— Чем отличаются большие проекты с серьезными актерами от экспериментальных?

— У нас к известным актерам относятся иначе, они себе позволяют делать всякие вещи, которые актерам делать нельзя, перестают затрачиваться, потому что просто понимают, что из себя представляют. Соответственно, свою работу актера он выполняют в 10 раз хуже, чем любой начинающий артист, для которого важна каждая минута и у которого этот фильм может быть единственным в год. Поэтому экспериментальные проекты, допустим, «Кислота» (реж. Александр Горчилин), с очень маленьким доходом, то есть там актеры, у которых ставка примерно 30 тысяч, снимались за три тысячи в день, обычно становятся интереснее в 300 раз. Ты — сотворец, есть молодой режиссер, он знает, чего хочет, но все равно к тебе прислушивается. Это не какой-нибудь госзаказ, который провалится по-любому.

— В своем блоге ты пишешь, что получаешь не очень много, на что живешь, когда нет денег?

— Смешно. (смеется) Я получаю в своем театре не очень много, действительно. Но у меня, слава богу, много съемок и на них я получаю достаточно. Естественно, то что я пишу в блоге, я же ориентируюсь на аудиторию, я некоторые моменты гиперболизирую. Конечно же, я не работаю Снегурочкой на Новый год, более того, я никогда не работала Снегурочкой. Когда училась, то да, участвовала в каких-то сомнительных проектах, но сейчас уже такого нет. Да и того, что у меня нет денег, тоже нет. Снялся, заработал и живешь на них 6-8 месяцев.

— В какой стране хорошо развит кинематограф?

— Везде, я очень люблю французское кино, немецкое кино. Корейское — просто невероятное! Да много где, сейчас норвежское кино очень быстро развивается, не могу выделить что-то одно.

— Из всех проектов, сколько было удавшихся?

— Вообще невозможно сказать. Удавшийся – это ведь что-то субъективное, если ты спросишь, что мне нравится, конкретно, то не очень много такого. Из 18 фильмов, в которых я снималась, я назову 3, если кто-то хочет на меня посмотреть.


С первого раза по голосу узнать актрису мне не удалось, но спустя некоторое время, я разгадала личность. Пришлось провести пару часов с компьютером: просмотреть биографии всех выпускниц школы-студии с 2010 года, перечитать еще раз посты на канале, пролистать аккаунты в Instagram, сопоставить найденные факты между собой, прежде чем я увидела ее фото. К сожалению, девушка пожелала остаться инкогнито.

Сегодня у нас есть множество возможностей. Мы можем позвонить на другой конец света, найти ответы на вопросы, забив в поисковой строке, что-то заказать или забронировать, сидя дома, написать любимому актеру, как он хорош, и получить ответ. Последнее, оказывается, правда: «Если у вас есть, что сказать по делу, хорошее или плохое, не молчите. Ведь нам иногда не хватает всего лишь маленького хорошего слова, чтобы делать великие дела, и адекватного совета, чтобы посмотреть в другую сторону».


Елена Тананаева