Интервью с Галиной Ларичевой: путь продюсера

Галина Ларичева — продюсер со стажем более 8 лет. В настоящее время продюсер, редактор и ведущая подкаста о культуре и истории железных дорог «С хвоста состава», а также PR-менеджер музыкального проекта «Маленький оркестр». Одна из создателей авторской программы на Телеканале Санкт-Петербург «Время суток. Интервью» (победитель премии «ТЭФИ-регион — 2019»).

Расскажите о своем пути, почему именно продюсирование?

— Продюсирование появилось в моей жизни случайно. Я работала в Институте Кино и Телевидения параллельно с учебой. Преподаватель по монтажу рассказала об открытой вакансии продюсера на телеканале Санкт-Петербург. Для меня на тот момент продюсер — это большой дядечка с чемоданом денег. То есть условный инвестор. Чем я могу заниматься на телевидении, я не понимала, но безусловно решилась, пришла на собеседование, прошла испытательный срок и меня взяли на работу. А потом пролетело 7 лет, за которые что только не удалось спродюсировать.

То есть вы согласны, что можно прийти в продюсирование, имея совершенно другое образование, к примеру, техническое или образование дизайнера?

— Абсолютно точно! В продюсирование можно прийти с непрофильным образованием. Потому что это в первую очередь про организацию процессов, поиск чего и кого бы то ни было, про коммуникацию. Продюсирование — это когда ты выстраиваешь систему, благодаря которой проект осуществляется.

Могли бы вы рассказать, какие знания из вашей студенческой жизни помогают вам в профессии сейчас, может вы вспомните советы ваших преподавателей или наставников?

— В моем случае, студенчество дало мне работу. В прямом смысле этого слова. Высшее образование — это в первую очередь насмотренность, начитанность, расширение кругозора, знакомства. То, что ты накапливаешь, развиваешь и с чем вырастаешь с опытом в профессионала в своей области. У меня были прекрасные преподаватели, которые наполнили меня двумя самыми, на мой взгляд, важными вещами — вкусом, именно за счет большой насмотренности. На парах мы много смотрели и обсуждали, снимали сами, допуская море ошибок, пробовали разные жанры и постепенно приходили к тому, как тот или ной продукт, проект, фильм обретает желаемую форму. И, продолжая разговор о том, что дал мне вуз — любовь к своему делу. Можно обладать невероятными знаниями в самых узких областях, но без любви к профессии ничего не выйдет.

Какие свои проекты вы считаете самыми значимыми?

— Не могу сказать, что какой-либо проект не был значимым. Это всё очень нужный и крутой опыт. Но если выделить несколько в качестве примеров, то это программа «Время суток. Интервью» на телеканале «Санкт-Петербург». За этот проект мы с коллегами получили премию ТЭФИ. Это подкаст «С хвоста состава», который мы запустили с другом во время карантина, просто, потому что захотелось. Это наша отдушина. Хобби, которое приносит удовольствие и нам, и слушателям. И это музыкальный проект «Маленький оркестр», который создала моя подруга и подключила меня помогать в его развитии. Про три совершенно разных проекта я могу сказать одно — это любимая работа, которая приносила/приносит радость от возможности ею заниматься и очень развивает профессионально!

Могли бы вы поделиться своей историей работы с Яндекс. Практикум и Skyeng, это довольно медийные проекты и было бы интересно узнать об опыте работы с ними?

— Это был невероятно интересный опыт работы с людьми, влюблёнными в свое дело. Яндекс. Практикум снимал видео о выпускниках компании, я курировала продакшн, проводила прединтервью с будущими героями выпусков. Съёмочная группа — фантастические профессионалы, которые создали кино из каждого ролика.

А с компанией Skyeng мы организовывали новогоднюю трансляцию. И здесь такая же история с людьми — то, как дотошно, с юмором и с любовью подходили коллеги к проекту — обалденное наблюдение. Это было лучшее окончание прошлого года: и профессиональное, и личное. Трансляция получилась ровно такой, как ее задумывали и хотели видеть, а я была рада быть причастной к этому проекту.

На данный момент вы занимаетесь продюсированием для видеопродакшена и для рекламных съемок, насколько и чем это отличается от вашей работы на Телеканале «‎Санкт-Петербург»‎?

— Это отличается в первую очередь невероятной ответственностью! Потому что телеканал — это большая структура, в которой у тебя есть начальство и у твоего начальства тоже есть босс, и вы одна большая команда, которая общими усилиями производит то, что потом видят зрители. Когда работаешь напрямую с заказчиком, который обращается к тебе за реализацией продукта, ты (разумеется, не в одиночку, но тем не менее) должен продумать все настолько, чтобы все получилось и удовлетворило ожидания. Вас гораздо меньше численно в команде и зона ответственности каждого в разы выше.

Как бы вы описали свой проект мечты, может есть даже конкретная компания или команда, с кем хотели бы посотрудничать?

— Я совершенно точно мечтаю быть причастной к Late Night Show. В нашей стране такая программа была одна — это Вечерний Ургант. Это лучшее, что существовало на тв. А вообще, проект мечты — попробовать реализовать ещё не один десяток классных проектов, обязательно разных, но объединённых желанием их развивать и продолжать расти профессионально.

Могли бы вы дать совет студентам, кто сомневается в выборе своей профессии и хочет заниматься продюсированием?

— Каждый день мы продюсируем свою жизнь. Выбирая, как построим день, выстраивая логистику путешествия, да просто, организовывая встречу с друзьями. Что может быть прекраснее, чем сделать это своей профессией, научиться филигранно и с лёгкостью выстраивать процессы, которые облегчат вашу жизнь, подарят новые знакомства и дадут возможность реализовывать любой проект, в который вы верите! Ничего не бойтесь! Дорога в тысячу миль начинается с первого шага.

 

Дизайн обложки: Владимир Новохатка


Дарья Парус