Идеальная презентация
Редко рефераты или доклады в университете обходятся без презентаций. Презентация — это легкий способ преподнести информацию, содержащуюся в документе, красиво, понятно и лаконично. Но чтобы результат был соответствующим, надо уметь правильно оформлять презентацию, чтобы её суть совпала с содержанием проекта, но чтобы сама презентация при этом не была полностью идентична вашей работе.
• Выделите 10 главных идей или выводов для вашей презентации, ни в коем случае не добавляйте дополнительную информацию: поместите её на раздаточном материале или выскажите устно. Перечисляя все детали и нюансы, вы можете наскучить слушателям, в то время как ваша цель — максимально заинтересовать предметом вашей работы. Так что выделяйте самое увлекательное, что позволяет реферату или докладу быть не просто выпиской из Википедии, а именно интересным научным или творческим трудом.
• Научитесь отличать информацию от данных. Данные — цифры или факты — не дают возможности однозначно сделать выводы слушателю, особенно, если тема работы от него далека. Преподносите зрителю информацию — включайте в презентацию диаграммы, графики, таблицы, которые помогут систематизировать непонятные порой цифры и позволят прийти к определенным умозаключениям.
• Возьмите на вооружение следующий факт — лучше всего человек запоминает информацию, которую услышал последней. Поэтому на итоговом слайде поместите ключевое сообщение, которое вы хотели донести.
Если вы затрагиваете сразу несколько тем, то по итогам каждой из них акцентируйте внимание на самом главном, а в конце всей презентации сделайте суммарный итоговый слайд.
• «Схема, рисунок, график, таблица, текст» — используйте это правило при создании своей презентации. Рассматривая некий блок информации, оцените, можете ли вы представить её в виде схемы. Если это никак не удается, то подумайте, как его оформить в виде рисунка и так далее.
Не прибегайте сразу к последним способам преподнесения информации, если можете выразить её чем-то из начала списка.
• Также обратите внимание на то, что человек хорошо запоминает от 5 до 9 блоков информации.
Есть смысл разбивать тексты или схемы на слайде на некоторые «пачки», которые по отдельности хорошо откладываются в памяти. Обычно используют «правило пяти», то есть делят слайд именно на 5 информационных блоков.
• Учитывайте время, которое уходит на ваш доклад. Зачастую его меньше, чем вы рассчитываете.
Попытайтесь поддерживать темп «один слайд в минуту». Важно донести основную мысль, а не забить слушателям голову деталями.
• Неплохим ходом будет рассказанная вами история, связанная с темой презентации. Чтобы установить эмоциональную связь со слушателями, попробуйте сопровождать презентацию историями из жизни. Таким образом, повысится внимание и отклик со стороны людей, которые пришли посмотреть ваш доклад.
Постарайтесь превратить скучный рассказ в настоящий перфоманс. Презентация запомнится, если вы сами запомнитесь как харизматичная и яркая личность. Главное — не переиграйте в своём театре одного актера.
• И, разумеется, после презентации вам еще предстоит ответить на вопросы зрителей и подвести итоги поднятого вопроса. Эта коммуникационная часть тоже не должна остаться незамеченной, общение с вашими гостями должно также произвести приятное впечатление по завершении мероприятия. Обдумайте возможность какого-нибудь раздаточного материала, брошюр или книг после презентации.
Визуальное оформление:
1. Оформляйте тексты и заголовки разных слайдов в одном стиле.
2. Цвет фона презентации должен оставлять текст читабельным. То есть лучший фон — белый (или близкий к нему оттенок), лучший цвет текста — черный (или также близкий к нему).
3. Важный момент — оформление титульного слайда. Из него сразу должно быть понятно, о чем речь и кто автор. Поэтому стоит указать на нем:
а) организацию (учебное заведение, предприятие и т.д.);
б) тему доклада (название);
в) фамилию, имя и отчество докладчика (полностью);
Вашего руководителя (если работа выполнена под чьим то руководством);
г) контактные данные (e-mail, адрес сайта, телефон).
4. Размер шрифта для заголовка слайда должен быть не менее 24, а лучше от 32 и выше. Размер шрифта для основного текста лучше выбрать от 24 до 28 (зависит от выбранного типа шрифта). Менее важный материал (дополнения и примечания) можно оформить шрифтом от 20 до 24.
Следование этим простым правилам позволит сделать запоминающуюся и яркую презентацию. Кроме того, это поможет еще и вам самим пересказать ваш доклад легко и непринужденно.
Источник: TMStudent