Фестиваль моды и кино Camera Factura: как это было. Интервью Анны Вяловой
15 мая впервые прошел фестиваль моды и кино «Camera Factura», организаторами которого выступили студенты третьего курса СПБГУПТД ИБК направления «Реклама и связи с общественностью в сфере моды и дизайна».
Фестиваль объединил молодых дизайнеров и режиссеров. Также в нем приняли участие студенты СПбГИКиТ третьего курса актёрского отделения мастерской Алексахиной А. Я. и студентов Михаила Каргапольцева, руководителя театра «ЦЕХЪ».
Целью организаторов было создание особенной среды, в которой молодые авторы могут делиться своим творчеством, транслировать идеи и находить единомышленников. На «Camera Factura» присутствовали эксперты из сфер театра и кино, моды, рекламы и PR, которые по достоинству оценили проделанную работу как участников, так и организаторов.
На фестивале были представлены:
- Модные показы, перешедшие в экспериментальное шоу с участием приглашенных актеров;
- Погружение в мир моды через призму искусства кино;
- Персонажи из различных культовых фильмов начиная с «Леона» и заканчивая Джокером из «Отряда самоубийц»;
- Три короткометражные фильма, раскрывающие актуальные проблемы молодого поколения.
Анна Вялова, одна из организаторов, поделилась своими мыслями по поводу мероприятия:
«Camera Factura в нашем понимании — это площадка для творческой и прогрессивной молодежи. Мы хотим создать среду, в которой молодые авторы смогут беспрепятственно делиться своими идеями, находить единомышленников.
Подготовку мероприятия мы начали в середине февраля. С началом семестра пришли на первую пару слушать про «Организацию и проведение модных показов». Наш преподаватель, Ян Тимаков, предложил нам сделать свой настоящий крутой проект. Мы были немного в шоке, но думать над концепцией начали. Ян предложил провести просто «модный показ», но такого в Петербурге довольно много. Мы хотели развивать свою идею.
Мы особо не исследовали, проводилось ли что-то похожее раньше. Мы думали над тем, как нам сделать традиционный модный показ ярким интересным и необычным. Пришла идея соединить моду и кино. Это два ярких явления визуальной культуры, которые довольно быстро фиксируют и отражают все изменения в современном обществе. Если задуматься над трендами, над тем, что сейчас популярно в этих двух областях — можно вообще многое понять о людях и мире в настоящее время.
Наверное, самой яркой частью нашей программы было шоу героев кинематографа. Это наш экспериментальный формат на грани моды и кино. Мы хотели буквально оживить самых узнаваемых героев кино, чтобы у зрителя возникло ощущение, что они только что сошли с экрана. Нам нужно было удивить зрителя, заставить его бояться, что Джокер может напасть на него с бейсбольной битой.
Фестиваль никто не спонсировал, а мы и не обращались. Мы привлекали моделей из школ LMA и Dolce Vita для показа дизайнеров. Чтобы организовать подарки для наших участников, мы искали партнеров. В команде было 10 человек. Мы старались распределить зоны ответственности. Кто-то занимался общением с партнерами, кто-то искал моделей, верстал афиши, приглашения и так далее. Было тяжело. Очень. Подготовка мероприятия на 1,5 часа — это 3 месяца ежедневной тяжелой работы. У нас таблица в облаке на 12 листов: там все детали касательно мероприятия. А еще у нас 4 почтовых ящика.
Мы также снимали свой тизер мероприятия. На него ушел целый день съемок, и еще примерно две недели на подготовку сценария, планирование локаций и поиск реквизита. Еще у нас есть свой манифест, в котором мы попытались выразить свою идею. Но он особо нигде не светился.
По сути, все мероприятие создано с помощью наших друзей и знакомых: друзья нам бесплатно сделали сайт, бесплатно работали фотографы, видеографы и вообще все остальные задействованные люди. Это не так уж и просто — убедить 50 человек работать «за идею».
Мы очень рады, что нас поддержали наши друзья Алексахинцы. Это очень талантливые ребята, без которых мы не смогли бы воплотить все наши идеи.»
Дмитрий Чернышов