Диджитал-коммуникации в продвижении проектов вуза
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Научный руководитель: Семенова Лидия Михайловна, доктор педагогических
наук, профессор
В условиях трансформации высшего образования диджитал-коммуникации играют ключевую роль в продвижении проектов вузов, обеспечивая более эффективное взаимодействие с целевыми аудиториями. По словам Л.М. Семеновой, цифровая дидактика способствует не только улучшению качества образовательного процесса, но и формированию новых форм взаимодействия между образовательными учреждениями и их стейкхолдерами. Это позволяет вузам не только продвигать свои образовательные программы, но и активно привлекать студентов и партнеров через социальные сети, вебинары и другие цифровые платформы, тем самым расширяя свои возможности на рынке образовательных услуг [1, с. 41].
Согласно определению Е. Н. Голубковой, можно утверждать, что диджитал-маркетинг — это область маркетинга, которая включает в себя продвижение товаров и услуг с использованием цифровых технологий на всех этапах взаимодействия с клиентами [2, с. 113].
Помимо продвижения товаров и услуг, диджитал-маркетинг включает в себя создание и поддержание отношений с клиентами в онлайн-пространстве. В первую очередь, диджитал-маркетинг включает в себя такие инструменты, как создание контента, СММ-продвижение, поисковая оптимизация (SEO), контент-маркетинг, email-маркетинг и платная реклама в интернете. Каждый из этих инструментов играет свою уникальную роль в процессе взаимодействия с клиентами, что позволяет компаниям адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и предпочтениям потребителей [3, с. 178].
Согласно А. Л. Карпову, для успешного продвижения проектов необходимо разработать четкую стратегию, которая учитывает уникальные особенности учебного заведения и его целевой аудитории. Это может включать в себя анализ потребностей студентов, исследование конкурентов и использование различных форматов контента (видео, инфографика, статьи). Например, для привлечения молодежи можно использовать видеоролики, которые демонстрируют жизнь в университете, отзывы студентов и выпускников [4, с. 34].
В заключение, диджитал-коммуникации представляют собой важный инструмент в продвижении проектов высших учебных заведений. Как отмечают исследователи, успешное продвижение требует комплексного подхода и постоянного анализа эффективности используемых каналов и методов. Таким образом, осознание важности диджитал-коммуникаций и умение эффективно их применять — залог успешного продвижения образовательных проектов в условиях современного рынка.
Литература
- Семенова Л. М. Динамика цифровой дидактики в условиях трансформации высшего образования. Часть I / Л. М. Семенова // Мир науки. Педагогика и психология. — 2020. — Т. 8, № 3. — С. 37-47.
- Голубкова Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 363 с.
- Карпов А. Л. Конкурентоспособность: тактика и стратегия предприятия / А. Л. Карпов. — Иркутск: ОмГУ, 2016. — 180 с.
- Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг: учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 475 с.
Автор:
Строкина Маргарита Михайловна,
студент