Личный опыт: Анастасия Бриндзак и Вера Федотова о стажировке в Милане
С 17 по 24 ноября Лаборатория психологии и коммуникаций в сфере моды ИБК организовала стажировку в Италию для студентов СПбГУПТД. Программу «Международные коммуникации в индустрии моды» разработала кандидат психологических наук, доцент кафедры туристского бизнеса ИБК Наталья Николаевна Гордиенко совместно с итальянскими коллегами. Программа направлена на обучение и расширение профессиональных знаний через исследование и углубленное изучение лучших образцов одежды и модных аксессуаров итальянской индустрии моды люксового сегмента.
Мы попросили участников стажировки Анастасию Бриндзак и Веру Федотову рассказать о поездке в Италию и поделиться личным опытом прохождения стажировки за границей.
Анастасия Бриндзак
студентка ИДК, 1 курс
В этом году мне посчастливилось стать частью этой потрясающей команды! В проекте приняли участие студенты ИБК, ИТМ и ИДК. Каждый из нас выполнял индивидуальные задания с учетом профиля нашего обучения в вузе. В программе приняли участие порядка 20 итальянских специалистов индустрии моды, Института прикладных экономических исследований, Ассоциации культуры им. Л. Сканагатта. Это те люди, которые напрямую взаимодействуют с той сферой, о которой мы узнаем из интернета и телевидения каждый день, но попасть в эту атмосферу и увидеть все своими глазами, — совсем иное. В период стажировки мы посетили 8 городов Ломбардии (административная область в Италии со столицей в Милане, — прим. “Сарафана”).
Я реализовала свою давнюю мечту, мы подробно познакомились с 40-летним творчеством Дж. Армани в новом комплексе ARMANI/SILOS. Мы изучили более чем 600 предметов и аксессуаров мастера, начиная с 1980-х годов по настоящее время. Также все мы имели возможность ознакомиться с цифровым архивом Армани и творчеством современных фотографов, работающих для Vogue в рамках Photo Vogue Festival, проходившего несколько дней в пространстве комплекса.
Важной частью нашей программы явилось подробное знакомство с деятельностью шоурумов в Милане. Так, вместе со специалистами по связям с общественностью и менеджерами шоурума бренда детской одежды MONNALISA и мультибрендового концептуального шоурума GUFFANTI мы раскрыли основные принципы и особенности работы шоурумов, успех в их рекламной кампании. Особое внимание специалисты уделили критериям отбора дизайнерских брендов, учету особенностей покупателей различных стран, современным мировым тенденциям развития моды. Мы познакомились с новыми лукбуками и получили замечательные книги от Пьеро Якомони — основателя компании Monnalisa, которая является в настоящее время международным лидером в секторе детской моды. Это сочетание приятного с полезным, ведь мы не только узнавали и учились понимать структуру деятельности каждой компании, но и интересно проводили время.
Наша группа смогла посетить и изучить деятельности инновационных предприятий индустрии моды в г. Парабьяго и г. Ниоббио. Так, в Парабьяго – известном центре производства обуви, расположено предприятие TVC GROUP, в третьем поколении специализирующемся на изготовлении каблуков для обуви люксовых брендов (например, Кристиана Лубутена и др.). В Ниоббио мы посетили предприятие Novaresin, занимающееся финальной обработкой готовых тканей для ведущих мировых брендов (Кристиана Диора, Гуччи, Фенди и др.). Каждый из нас окунулся в тот мир, где мы представляем себя в будущем. Это колоссальный опыт, несравнимый ни с чем.
Предприятия представляют собой современные комплексы, включающие лаборатории и химическое производство, использующие инновационное оборудование и современные компьютерные технологии. Нас познакомили как с процессом проектирования реального производства, так и с особенностями рекламных кампаний и продвижения продукции на местном и мировом рынке. Мы могли задавать любые вопросы специалистам, на что нам с радостью отвечали и помогали найти ответы на вопросы.
Наша группа познакомилась с многовековой историей производства шелка в музее города Комо, а также временной выставкой работ Манлио Ро. Мы посетили место производства и уникальный музей Moto Guzzi в г. Манделло дель Ларио; исследовали бутики ведущих итальянских брендов в Милане.
Программа проекта предусматривала лекционную часть занятий на английском языке от итальянских партнеров по проблемам системы экономики Италии. Нам преподавали на английском без перевода, поэтому требуется знание языка на продвинутом уровне. А если вы знаете итальянский, то это вообще будет огромным бонусом для этой страны, ведь многие жители говорят только на нем.
Италия — это родина моды и самых инновационых идей. Здесь нельзя не вдохновится на совершение чего-то нового, научится понимать всю суть процесса модной индустрии!
Лично для меня каждый этап стажировки давал больше сил и вдохновения, шанс понять, как реализовать себя, как обустроить свое дело или укрепить. Это потрясающе, что уже на первом курсе мне посчастливилось окунуться и понять, что представляет собой современная индустрия моды; познакомиться со столь успешными людьми; узнать о факторах успеха предприятий и дизайнерских брендов; понять особенности коммуникации специалистов в реализации общего дела. Уже сейчас я сформировала иные взгляды и, возможно, мне это очень поможет в будущем при написании курсовых и выпускных работ.
По приезде я написала отчет, который полностью поставил все точки над i и собрал всю набранную в ходе стажировки информацию в единое целое. Не описать словами, как я счастлива, что побывала в этой поездке, что все получилось. Надеюсь, что это только начало нового пути! Я советую только верить в свою мечту и идти за ней, мой опыт показывает, что они обязательно сбудутся!
Вера Федотова
студентка ИТМ, 4 курс
Для поездки мне потребовалось оформить финскую визу. Загранпаспорт у меня уже был. Также мы заполняли заявления и представления для отдела международных связей. Оформление документов было несложным, куратор стажировки Н.Н. Гордиенко нам во всём помогала. Сама стажировка длилась неделю. Я понимала, какие занятия пропущу, поэтому заранее поговорила с преподавателями, чтобы за этот период я не сильно отстала от учебного процесса.
В Италии мы жили в городе Лекко. До центра Милана ехать около 40 минут на электричке. Проездной на неделю на электричку и метро стоил 43 евро, но почему-то туристам его продают неохотно (нам продали не сразу). Жили мы в двух апартаментах, условия проживания были прекрасными, особенно понравился вид на горы с балкона.
Из лайфхаков могу подсказать взять с собой удобную обувь, соответствующую погоде, а также сумку, которую не так легко открыть (я была с рюкзаком и в метро у меня его пытались открыть дважды, нужно следить за своими вещами). Ещё в 8 вечера практически все магазины и кафе перестают работать, так что о еде лучше подумать заранее.
Свободного времени, кстати, было очень много. Мы попали в Милан в период чёрной пятницы, и именно этот день был у нас выходным, так что мы смогли потратить его на магазины. Было очень интересно узнать, как эта система работает в Европе. Вообще свободного времени хватало, но и в рамках образовательной программы мест мы успели посетить очень много мест!
Это была моя первая стажировка, так что впечатление она на меня произвела незабываемое!