Взгляд студентов СПбГУПТД на Миланскую выставку SUPERMILAN
Международные выставки дизайнеров открывают новые имена в мире моды, представляя возможность зрителям понаблюдать за индивидуальным стилем каждого творца, а также выявить общие тренды на предстоящий сезон. Прошедшая выставка SUPERMILAN в итальянской столице моды, для нас – это не только возможность понаблюдать за европейскими дизайнерами, но и перенять опыт организации и проведения подобных мероприятий в России.
Теплая, дружелюбная атмосфера выставки сразу располагает посетителей и создает отличную возможность для продуктивной работы. Грамотная планировка стендов позволяла охватить различные виды модной индустрии, как одежду, так и обувь, аксессуары и даже парфюмерию. Буйство красок, пестрые цвета сразу отличают итальянскую выставку моды от отечественных: солнечная Италия проявляется во всем, даже в простой обложке для паспорта.
Каждый дизайнер представлял свое видении предстоящего сезона, и, стоит отметить, большинство из них отдало предпочтение созданию повседневной одежды, так называемого streetstyle. Как отмечали представители марки MA’AN, что означает вода по-арабски, при правильном подборе аксессуаров любую вещь из их коллекции можно смело одевать на вечерние мероприятия: «Вы можете просто поменять образ, одев высокие каблуки и подчеркнуть лук массивными аксессуарами, например, браслетом или ожерельем, и тогда Вы готовы идти на любое вечерние мероприятие». Стиль бренда для новой коллекции Весна/Лето 2017 сочетает в себе две культуры: западную и восточную, что проявляется в выборе ткани (шелк, кружево, лен) и их фирменном знаке – рыбе. Их легкие одеяния белого и черного цвета не навязываются, а наоборот стремятся подчеркнуть чистоту, легкость и жизнелюбие молодых девушек. И хотя в коллекции четко прослеживаются восточные мотивы, производство марки находится во Флоренции, Италия, что показывает ориентацию на европейскую целевую аудиторию.
Также многие марки используют ручной труд для производства собственных коллекций. Особенно этим отличается бренд Manebi, чье высокое качество уже отметили в таких изданиях, как Vogue, GQ, Elle, Glamour, L’Officiel, а также оценили известные блоггеры, в том числе Кьяра Ферраньи, Мариано Ди Вайо, Патрисия Маунфилд, Александра Перейра и другие. Испанская марка специализирующаяся на производстве летней обуви (эспадрильи, сникерсы, сандали) тратит около трех месяцев на создании ОДНОЙ пары обуви, так как они пристально следят за созданием каждой детали только из натуральных материалов.И хотя изначально их обувь была более классической, новая коллекция Весна/Лето 2017 создана в стиле бохо. Дизайнер отмечает, что «прошлая коллекция была более яркой, чем предыдущие, и наша аудитория положительно откликнулась на эти изменения. Поэтому в новом сезоне мы также отдаем предпочтения краскам и комфорту». Интересный факт, что достаточно молодой бренд уже нашел свое признание в Милане, Париже, Нью-Йорке, а также в российском люксовом магазине ЦУМ, что показывает перспективы достаточно серьезного игрока на рынке мировой моды.
Ручное производство и качественная натуральная кожа явно ценится в Испании. Бренд Reliquiae, производящий сумки и другие аксессуары, также отмечает, что высокое качество – это приоритет компании. Бренд стартовал еще в прошлом столетии, как маленький магазин кожаных изделий, однако сейчас это крупная испанская марка со своим стилем и ценностями. Новая коллекция Гектора Жареньо, сына создателя компании, пестрит яркими красками, что передает бурную испанскую натуры и культуры страны в целом. Желтые, красные, синие, зеленые оттенки сумок помогут подчеркнуть образ уверенной и самостоятельной женщины, выделив ее из толпы. Дизайнер отмечает, что при создании коллекции он вдохновлялся живописью и архитектурой Испании 50-60ых годов, и это, несомненно, прослеживается в его творении. Гектор Жареньо считает данный тренд актуальным и в следующем году.
Французские дизайнеры не отстают от тренда ярких красок и ручного производства. Бренд Baboon’s также вдохновился веяниями из прошлого, создав свою коллекцию для активных девушек, схожих с Джон Джетт, Синди Лоупер, Мадонной, Кортни Лав, в стиле рок-н-ролл. Представители марки отмечают: «Следующий сезон также пройдет под эгидой длинных платьев, которые будут прекрасно сочетаться с нашими кожанками из натуральной кожи. И хотя мы представили коллекцию Весна/Лето, наши вещи деми-сезонные, поэтому ни одна «тусовщица» не замерзнет ночью на жаркой вечеринке!» Коллекция с ручной вышивкой, стразами, бахрамой идеально впишутся в образ. Создатели предлагают своей аудитории зажечь, добавить красок, гламура и стать звездой любой летней вечеринки.
Наши украинские друзья не отстают от европейских коллег. На миланской выставке свою дебютную коллекцию представила молодая Дафна Майберг, которая перед этим прониклась европейской культурой в стенах лондонского университета, где ее наставником был Дарен Дэйви, который уже выпустил из-под своего крыла саму Стеллу Маккартни. Неплохое начало и отличные задатки для выхода на мировую арену моды. Бренд DafnaMay представила коллекцию«Sweet 16», которая отличается неповторимой легкостью, воздушностью, но никак не наивностью. Сама Дафна отмечает, что вдохновлялась всевозможными десертами, а в особенности леденцами. Нежная, розовая коллекция идеально отражает свое название, однако уже видны потенциал, амбиции и свой уникальный стиль дизайнера. Конечно же упор сделан и на качество производимой продукции: кристаллы сваровски, органза, шелк, шифон, и снова цветная бахрома… Мисс Майберг верит, что яркие краски еще долго продержатся в тренде, и что любая женщина, независимо от возраста, сможет проявить свою индивидуальность.
Другой украинский бренд из Киева также поразил нас своей индивидуальностью. Марка Dyvooo, ориентирующаяся на нишевый рынок, делает акцент не на форму своей продукции, а на уникальный принт, который несет свое значение. Аудитории «Диво» — это клиенты, придающие смысл символам. Для нового сезона бренд разработал новые восемь символом, включающие «сказочный олень», «царевна-лягушка», «изумрудный кото-кит», «васильковый енот», «зачарованная любовь», «канадский лабрадор», «барокковая ласка», «карпатский зубр». Каждый принт несет в себе сакральный смысл, поэтому вся продукция марки опирается именно на него. Интересно, что в отличии от соотечественницы, этот бренд близок к нашему суровом климату, что показывает выпуск практичных диво-бутов. Как отмечает дизайнер, идея с глазами и графическими элементами в стиле примитивизма впервые была представлена именно их маркой. Яркие цвета принтов, которые интересно использовать даже для селфи, никого не оставят равнодушным, а нашу холодную зиму сделают более теплой и приятной.
Среди многочисленных стендов с одеждой, обувью, аксессуарами выделялся бренд QuintoEgo, который представил помимо основой линии ювелирных украшений, также свою новую парфюмерную марку. Всего за полгода «жизни» их парфюмерия завоевала положительные отзывы среди своих клиентов, благодаря неповторимому и довольно смелому сочетанию ароматов. Наиболее яркий аромат под названием Ego’s 2.5 сочетает в себе сандалу и кедр, что не встретишь у зарекомендованных производителей парфюмерии. Качественный и уникальные ароматы – это не единственная отличительная особенность бренда. Люксовые ювелирные украшения сделаны исключительно из серебра 925 пробы, а также натуральных драгоценных камней, при этом каждое украшение подчёркивает индивидуальность и респектабельность носителя. Хотя их коллекция не отличается пестротой, но для целевой аудитории, которая описывается как бизнес-класс, данные украшения лучшим образом дополнит образ, придав шарм и элегантность.
Миланская выставка SUPERMILAN – это место, где каждый творческий человек в сфере моды может выразить и показать себя. На выставке нет одинаковых брендов, но есть прослеживаемые тренды, которые встречаются у большинства дизайнеров: яркие цвета, ручная работа, лучшие материалы, высокие стандарты и качество. И хотя, к сожалению, на мероприятии не было представлено русского стенда, нас приятно порадовали украинские друзья, которые доказали: «Мы не отстаем от европейской моды, и у нас есть свой стиль». Конечно, выставку можно рассматривать не только с точки зрения новых имен в моде, но и с точки зрения эталона для российских схожих мероприятий. Мы надеемся, что уже в ближайшем будущем наши tradeshow будут также дарить теплые эмоции и лучшим образом представлять творения отечественных талантов моды!