Как победители конкурса молодежных проектов реализовали грант в СПбГУПТД
Уверены, каждый из вас хоть раз, но плутал по нашим замысловатым учебным корпусам в поисках кабинета на Вознесе или целого этажа на БМ. Зачастую поиск аудиторий превращается в живой квест, из-за которого даже можно опоздать на пару.
Казалось бы, это беда многих петербургских учреждений, здания которых располагаются в центре города и имеют богатую историю. Однако две наших студентки не захотели с этим мириться и решили взять инициативу в свои руки. Чтобы облегчить жизнь не только себе, но и остальным, девушки разработали систему навигации по вузу и представили ее на Всероссийском конкурсе молодежных проектов среди физических лиц.
Наверняка вы уже заметили, что в некоторых корпусах нашего университета появились навигационные таблички и схемы, по которым теперь можно легко сориентироваться. Мы пообщались с авторами данного проекта и узнали, как они умудрились выиграть грант для своей идеи.
Всероссийский конкурс молодежных проектов среди физических лиц проводится Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь). Проекты-победители, представленные на конкурсе, получили гранты на дальнейшее развитие размером до 300 тыс. руб., общей суммой на 159 млн. руб.
— Очевидно, что идея разработать систему навигации возникла не просто так. В каких корпусах вы учились сами и как часто испытывали сложности с поиском аудиторий?
Лиза: Так как я училась в Институте графического дизайна, то обучение в основном проходило на Вознесенском, Садовой и Большой Морской. Чаще всего проблемы возникали в корпусе на БМ. Во-первых, когда слышишь первый раз «полуторный этаж», то входишь в ступор, не понимая, как на него зайти. А во-вторых, 5 этаж: долгие поиски нужной аудитории стабильно заканчивались опозданием на пару. Как сходу найти 513 аудиторию?
Дарико: На первом курсе особенно сложным казался корпус на Вознесенском проспекте, найти некоторые кафедры и аудитории не всегда получалось без посторонней помощи.
— Расскажите про сам конкурс – как он проходил, что потребовалось для участия?
Лиза: Конкурс проводила организация «Росмолодежь», поэтому нужно было зарегистрироваться на их сайте и загрузить заявку, в которой полностью описывалась концепция проекта: его цель, смета и тд. Позже, когда прислали письмо с приказом победителей, нужно было срочно, буквально за один-два дня, отправить почтой России подписанное соглашение. А через пару недель просто пришел перевод денежных средств на мой счет.
— Какие самые неожиданные открытия вы сделали, пока разрабатывали навигацию? Может, нашли тайную комнату?
Дарико: Еще как нашли. Целую тайную кафедру! На самом деле, есть довольно много мест, куда попасть можно только по определенным лестницам с определенных этажей. Так что удалось открыть для себя потаенные уголки, а также побывать на тех кафедрах, которыми давно интересовались.
— Как отнеслась администрация вуза к вашей инициативе?
Лиза: Очень положительно. Все директора имущественных корпусов подтверждали необходимость навигации в вузе, активно помогали и отвечали на все вопросы.
Дарико: Когда занимались развеской табличек, слышали очень много положительных отзывов от преподавателей и заведующих кафедрами. Некоторые даже фотографируют нашу навигацию в соцсети.
— Чем обусловлен выбор цветовой гаммы? Все-таки темно-синий и оранжевый не относятся к корпоративным цветам вуза.
Лиза: Темно-синий – это оттенок синего (да, это синий!), который является корпоративным цветом вуза. Оранжевый был выбран, так как он является противоположным цветом синему (на цветовом круге), так называемый комплиментарный цвет. Комплиментарные цвета усиливают друг друга. Такое сочетание позволило добиться контрастности и уравновешенности по тепло-холодному уровню, и выглядит довольно стильно.
Дарико: Темный оттенок табличек был сразу определен. Так как в вузе стены светлые, да еще и разных оттенков (то холодные, то теплые), светлого фона на табличках быть не могло: результаты таких цветовых сочетаний были бы плачевными. А когда табличка имеет темный фон, то она сразу заметна, на всех стенах смотрится достойно и практично.
— Вы работали с таким большим объемом табличек, наверняка было сложно все контролировать. Случились казусы при реализации?
Лиза: Да, не все прошло гладко. При монтаже табличек были обнаружены технические ошибки, и пришлось перепечатывать несколько штук.
Дарико: Помимо большого объема табличек, было огромное количество информации, с которой тяжело совладать, поэтому без ошибок не обошлось. Жаль, что большинство из них стали очевидны уже после печати. Хотелось, конечно, чтобы все прошло идеально. Но все это — огромный опыт!
— Что оказалось сложнее – разработать проект или реализовать его?
Лиза: Идея быстро пришла в голову, так как проблема навигации актуальна и насущна. На разработку ушло 3-4 дня. Но реализация оказалась намного сложнее, чем думали. Один из самых сложных моментов было собрать информацию по всем аудиториям, кафедрам, институтам. Так как аналога у нас не было, приходилось ходить самостоятельно по всем этажам и «стенографировать» все.
Дарико: Монтаж тоже дался нелегко, так как иногда приходилось все выполнять своими силами, например, клеить таблички на стены. Были сложности с особенностями покрытия стен, поэтому в некоторых местах таблички висят не на той высоте, которую мы запланировали. Старые таблички иногда снимали буквально варварскими методами — приклеены они были намертво. Зато провели проект от начала и до конца – от сбора информации «с нуля» до выбора клея для табличек.