Личный опыт: стажировка на неделе моды в Милане
У многих студентов, стремящихся связать свою будущую профессию с модой, есть мечта – хотя бы раз в жизни оказаться в самом сердце мировой fashion-индустрии — городе Милане. Для нас, студентов СПбГУПТД, эта мечта сбылась – с 22 февраля по 1 марта мы погрузились в удивительный и яркий мир моды в рамках международной стажировки по российско-итальянской программе «Международные коммуникации в сфере моды». Стажировку организовала Лаборатория психологии и коммуникаций в сфере моды ИБК, собрав целую команду студентов из Института бизнес-коммуникаций и Института текстиля и моды с разных направлений обучения.
Для участия в стажировке требовалось подать заявку в Лабораторию и пройти собеседование. Конечно, подобная поездка требует знания английского языка. Большинство студентов свободно владели языком, но среди нас были и те, кто обладал лишь базовыми знаниями.
Программа стажировки получилась очень насыщенной, и готовиться к ней мы начали заранее, еще в Лаборатории. Нам предстояло решить ряд довольно сложных и интересных задач: подготовить вопросы профессионалам индустрии моды и перевести их на английский язык; изучить особенности коммуникации с представителями отрасли, специфику работы международных выставок, в том числе пресс-центров.
В программу вошло участие в крупнейших международных профессиональных выставках – «SUPER» и «The One Milano» в Милане. В 2018 году выставка «SUPER» вышла на новый уровень благодаря проекту «Super Talents». Он подразумевал абсолютно новый формат с участием молодых дизайнеров как из стран с уже сформировавшейся индустрией моды – Италии, Франции, США, Бельгии, так и из развивающихся в этом направлении (ОАЭ, Украины, Норвегии, Эквадора и Южной Кореи). Отбор молодых дизайнеров проходил совместно с Vogue Italia и Vogue Talents.
«Исследование, отбор, развитие талантов и сценарии будущего, — по мнению Агостино Полетто, генерального менеджера международной выставки «Pitti Imagine», — продолжают быть важными элементами для «SUPER».
Помимо участия молодых дизайнеров, выставка приобрела новые черты еще и благодаря сотрудничеству с Tbilisi Fashion Week и участию трёх креативных проектов из Индии. 144 бренда представляли новые аксессуары и коллекции pret-a-porter осень-зима 2018/19 для женщин. Половина из них участвуют в данной выставке впервые. В работах представленных дизайнеров в этом сезоне преобладает лаконичность в сочетании с итальянской изысканностью, а акцент делается на функциональности, минимализме и национальных особенностях. За три дня мероприятие посетили более 4700 байеров.
Нам удалось взять интервью как у молодых дизайнеров, так и у уже зарекомендовавших себя в fashion-индустрии команд из Италии, Франции, Великобритании (Malo, BOYAROVSKAYA и др.). Кроме того, мы обменялись опытом и начали взаимодействие по вопросам продвижения брендов.
Еще одно мероприятие, вошедшее в программу стажировки, – выставка «The One Milano», объединяющая под одной крышей несколько сотен брендов-участников профессиональных выставок MIPAP и MIFUR.
Во время работы на выставке «The One Milano» некоторым участникам стажировки удалось получить приглашения от самих дизайнеров на будущие показы в Милане. Мы также имели возможность увидеть шоу современных меховых изделий бренда VASSILISSA и узнать особенности работы многих шоурумов, представленных в период Недели Моды.
В рамках стажировки студенты получали индивидуальные задания: мы встречались с профессионалами индустрии моды, брали интервью, исследовали современные технологии продвижения дизайнерского бренда, изучали тренды будущих сезонов, национальные особенности потребителей, новые технологии в индустрии моды. Профессиональная коммуникация – важнейшее средство исследования дизайнерского бренда. Нашей командой был собран богатый материал, который ещё предстоит глубоко проанализировать, чтобы впоследствии применить его в выступлениях на конференциях, курсовых и дипломных работах.
Помимо работы на выставках, программа стажировки включала посещение модных районов Милана: «Золотого квадрата», Porta Nuova и улицы Corso Como. Мы брали интервью в таких флагманских бутиках как Dolce & Gabbana, Prada, Gucci, Versace, Trussardi, Alberta Ferretti, Tod’s, Etro и др. А еще нам удалось увидеть реальные съемки street-style, которые совсем скоро появятся в мировых журналах о моде.
Наша команда проживала в центре старинного города Лекко в апартаментах с видом на горы, недалеко от набережной известного озера Комо. За неделю нам удалось посетить удивительные города Варенна и Бергамо, а также побывать на встрече с потомком великого итальянского писателя А. Манзони, членом Ассоциации культуры имени Луиджи Сканагатта – Алессандро Манзони, а также с Президентом Ассоциации – Роберто Брембилла. Кстати, директор Лаборатории психологии и коммуникации в сфере моды Наталья Николаевна Гордиенко, организовавшая данную стажировку, – единственный член этой Ассоциации из России.
Нам также было предоставлено свободное время, за которое мы посетили знаменитый собор Дуомо и специально подготовленную к Неделе Моды выставку костюма «OUTFIT 900» в музее в Palazzo Morando.
Благодаря международной стажировке в Милане мы получили уникальную возможность познакомиться с множеством специалистов индустрии, установить контакты и приобрести опыт общения, собрать важный материал для будущих работ и, конечно, набраться новых впечатлений в красивой и гостеприимной Италии. По окончании стажировки нам были вручены сертификаты о прохождении программы на русском и итальянском языке.
Заболотная Елизавета
Григус Кристина
Федина Юлия