Личный опыт: ОЛЬГА МУРАШОВА
Как известно, оригинальность и нестандартное мышление – залог успешного творчества. Это подтверждает наша героиня Ольга Мурашова, магистрант Института дизайна и искусств по направлению «Дизайн интерьера». Ольга любит работать с подручными средствами и находить им новое применение, а любовь к нетрадиционным материалам помогла ей этой зимой выиграть конкурс от Эрмитажа на лучшее елочное украшение. Но на этом талант Ольги не заканчивается. О бутафории, любимом проекте и рыбьем хвосте из канцелярских папок Ольга рассказала нашему интернет-журналу.
Мы знаем, что ты занимаешься оформлением фотопроектов. Расскажи подробнее о своих изделиях.
В основном, мои работы — это бутафория и декорации для фотосъемок. Чаще всего это акцентные изделия для дополнения образа – головные уборы и аксессуары. Иногда изготавливаю универсальные объекты, самодостаточные элементы образа, которые можно использовать в качестве реквизита, наполнения фотозоны или интерьерного арт-объекта. Иногда я создаю и полноценные костюмы.
Как давно ты этим занимаешься и что тебя подтолкнуло к такому увлечению?
Мое первое знакомство с дизайном началось еще в школьные годы, в так называемом «театре костюма». Помимо основного портновского курса нас учили генерировать идеи, создавая костюмы из нетрадиционных материалов. В ход шли пробки, фантики, кнопки и даже макароны. Я люблю работать руками с подручными материалами, находя их новые свойства и применение. Мой девиз – «Бери, что есть под рукой и делай, что тебе нужно».
Что вдохновляет тебя в данный момент?
Сказки! Это бесконечный простор для вдохновения, особенно на стыке истории и волшебства. Мне нравится играть с масштабами и создавать имитации.
Для тебя дизайн – это хобби или средство основного заработка?
В основном хобби, которое мне бы хотелось перевести в средство заработка.
Кто обычно является твоими заказчиками и как ты их находишь?
В основном я сотрудничаю с фотографами и помогаю воплощать их безумные идеи. Опытным путем я выяснила, что лучший маркетинг – это «сарафанное радио».
Расскажи о процессе создания твоих изделий. Делаешь ли ты зарисовки, эскизы?
Перед процессом создания в голове есть некий образ будущего изделия, так как я всегда подбираю аналоги форм, материалов, сочетания цветов или фактур. Эскизы делаю крайне редко, в основном сразу начинаю чертить схему в масштабе.
С какими материалами ты работаешь чаще всего? С какими из них работать сложнее?
Всегда сложно и одновременно интересно работать с новыми неизведанными материалами. Но моими фаворитами остаются ватман, пенокартон и горячий клей.
Сколько времени обычно уходит на создание одной работы? На какое изделие ушло рекордное количество времени?
Я люблю работать быстро, на одном дыхании. Но бывает так, что процесс затягивается, например, когда я в чем-то сомневаюсь и не могу решить что делать дальше. Самое большое количество времени у меня ушло на создание 40-сантиметровой куклы — 2 года. Но это не имеет отношения к фотосъемкам, ведь бутафория не требует такого внимания к деталям.
Что происходит с декорациями после того как их используют на фотосессии?
В основном я забираю все себе домой, а часть моих изделий находится в фотостудиях и у фотографов в качестве подарка. Бывает, переделываю, разбираю. Иногда декорации ломаются на месте съемок и ничего не остается, как выкинуть остатки.
Где и как ты хранишь декорации?
Хранению я уделяю особенное внимание. У меня сделано много коробок, даже подобраны пакеты по размеру под большие изделия. Только вот места занимает это все много!
Есть ли у тебя мастерская и как выглядит твое рабочее место?
Рабочее место – это моя больная тема. Поскольку работы часто носят масштабный характер, места катастрофически не хватает. Но, как правило, всегда находятся люди, которые готовы пустить в свой дом и позволяют навести там бардак! (Смеется). Также и с оборудованием. Но, конечно, если я буду заниматься декоративно-прикладным творчеством профессионально, то нужно иметь отдельное помещение для этого.
В какой сфере ты хотела бы себя попробовать?
Мне очень хочется поработать в театральной среде или киноиндустрии над созданием декораций. Меня завораживает мысль о таких масштабах ирреального мира.
Что хорошего и незабываемого у тебя произошло в жизни благодаря твоему увлечению?
Я познакомилась с большим количеством невероятных людей, с которыми мы создавали совместные творческие проекты. Также благодаря съемкам я посетила множество мест в уголках России, где вряд ли бы когда-то оказалась!
Есть ли у тебя аккаунт в соц. сетях, где ты делишься своими работами?
Привести в порядок свои «рабочие» аккаунты – моя цель на ближайшее время. У меня есть Инстраграм, где я делюсь процессом и результатом своего творчества, заброшенная группа в ВКонтакте и профиль в Стране Мастеров, где я выкладываю мастер-классы.
Какое изделие самое любимое и какое самое необычное?
Самым любимым является проект для «Life78», а точнее образ русалки, для которого я создавала хвост и лиру. Наверное, он же является и самым необычным. Не для меня, а для других людей, когда они узнают, что я использовала в создании хвоста офисные папки. Для меня же самым необычным проектом было создание треснутого яйца, в котором должен был помещаться ребенок.
Для проекта телеканала Life78 ты лично приняла участие в перфомансе. Судя по мальчику на фотографиях, он был шокирован.
Ой, этот мальчик очень долго меня изучал. В течение часа он точно не отходил, так его это впечатлило. Это классно, когда дети верят в такие сказки! Наверное, не только в детстве это важно. Дети то где угодно сказку найдут, а вот взрослые нет… Сказку в массы!
Старайтесь видеть в обыденных вещах и предметах что-то необычное. Учитесь нестандартно мыслить. Вдохновляйтесь работами дизайнеров и художников, ходите на выставки и учитесь понимать современное искусство. Вместе с этим, желаем Ольге карьерного роста, удовольствия и вдохновения от рабочего процесса и удачи во всех творческих начинаниях!
Анастасия Кузнецова