Знакомство с автором: Элизабет Гилберт

Элизабет Гилберт — известная американская писательница. И даже если это имя тебе мало о чем говорит, то название ее романа ты точно вспомнишь. «Есть, молиться, любить» стал одним из синонимов к понятию современной американской литературы.

Жанр мемуаров, выбранный для этого романа, привносит в него эффект присутствия. Мы буквально оказывается рядом с автором, вместе путешествуем, плачем и смеемся, оказываясь бок о бок с ее переживаниями и эмоциями. И да, роман далеко не об беззаботной жизни и о самых вкусных уголках планеты. Он о борьбе с депрессивными мыслями, о расставании, об отношении к жизни и с жизнью, о вере и судьбе. Как легко понять по названию, сюжет книги  будет развиваться по направлениям триады: любовь, еда и вера. Элизабет пишет не столько для других, сколько для себя самой, ищет ответы на вечные вопросы, прощупывает свои эмоции через рассуждения на страницах. Книга может и не станет для тебя настольной, но ты точно будешь возвращаться к ней вновь и вновь за поиском совета.

Роман «Есть, молиться, любить» — это еще и большая находка для всех любителей цитат под постами, в тексте можно отыскать миллион подписей на любую тему для твоих публикаций.

Если на этом свое знакомство с автором ты останавливать не думаешь, то вот еще парочка ее романов на досуг:

  • Мой личный фаворит — роман с атмосферой Нью-Йорка 40х — «Город женщин», 2019 г.. Книга собрала в себе все настроение эпохи: жирный предвоенный шик с шампанским, бурлеском, перьями и стразами; бедность в середине 40-х в связи со вступлением Штатов в войну; ну и в конечном итоге, восстановление, взросление города и его героев в послевоенное время. Декорации Нью-Йорка, истории женщин 40-х, их путь становления как личностей со всеми ошибками и пробами в «Новом мире». Все в формате писем с неизвестным адресатом — вот о чем тебе расскажет «Город женщин». А для тех, кому удобнее воспринимать аудиоформат, ждет приятный сюрприз, потому что озвучила его Алена Долецкая, главный редактор журнала Interview Russia, а также бывший главный редактор Vogue Russia (1998-2010гг.).
  • «Большое волшебство», 2016 года -«исследование на тему творчества: какова его природа, какую роль оно играет в нашей повседневной жизни, откуда берутся идеи, как преодолеть страх и начать творить» — по версии Литрес. Книга повествует о непопулярной точке зрения на творчество, без критики к себе, без ненависти, вместо этого автор предлагает простое решение — ничего не ожидать от себя.

Без авторских рефлексий здесь не обошлось, поэтому не закончить статью одной из ее цитат я попросту не могу:

«Творчество свято – и не свято. То, что мы делаем, невероятно важно – и неважно совсем. Мы надрываемся в одиночку – и нам помогают духи. Мы смертельно запуганы – и мы исполнены мужества. Искусство – изнурительная повинность и чудесная привилегия. Божественность может говорить с нами серьезно только тогда, когда мы максимально расположены поиграть. Уместите эти парадоксы в своей душе, поверьте, что все они одинаково истинны, и я обещаю – вы сможете сделать что угодно. Поэтому, пожалуйста, успокойтесь сейчас и принимайтесь за работу, ладно? Сокровища, спрятанные внутри вас, замерли в надежде, что вы ответите «да»».


Дарья Парусимова