Личный опыт: как разрабатывали мобильную игру SWEETMARE

Это интересная история о том, как студенты нашего вуза, закончившие первый курс и объединённые одной идеей, собрались вместе и разработали мобильную игру Sweetmare. Ребята поделились с нами подробностями о создании проекта.

Sweetmare — это бесконечный раннер, где малыш пытается вернуть свои сладости. Сам жанр игры знаком каждому, поэтому привыкнуть к игровому процессу получится очень быстро.

Творческая команда разработчиков состояла из 6 человек: трёх гейм-дизайнеров Никиты Ильина, Анастасии Хохряковой, Ивана Соколова (студенты СПбГУПТД, 2 курс «Прикладной информатики в дизайне»), аниматора Яны Чинцовой и двух разработчиков Александра Кузнецова и Влада Косинова (студенты МФТИ). Изначально идея и концепт проекта появились у троих ребят дизайнеров, объединившихся с преподавателем по анимации, но вскоре подключились и разработчики.

Сам процесс разработки начался с июля 2018 года. Ребятам пришлось преодолеть немало трудностей от вопросов командной работы до проблем совмещения разработки с учебным процессом. И вот что они пережили на основных этапах работы.

Подготовка

Сама разработка шла на игровом движке Unity, поэтому разработчикам пришлось учить новый язык программирования С# и полностью функции движка. Нужно было понять и изучить, как вообще пишутся современные игры. Разработчики изучали англоязычные гайды, читали о C#, искали в интернете определения и термины. Благодаря выбранному игровому движку можно было легко найти ответы на интересующие вопросы, так как на данный момент он является одним из популярных средств для разработки игр. На различных форумах описан опыт пользователей и разработчиков Unity со всего мира.

Тем временем дизайнеры думали над идеей и прорабатывали ее детали: первые концепты, сюжеты, историю персонажа, стилистику, геймплей. Для этого ребята смотрели курс по геймдизайну от California Institute of the Arts на портале онлайн-обучения Coursera.

Реализация

В конце августа команда примерно определила, какого результата хочет добиться. Разработчики стали писать код для будущей игры. Процесс был похож на конвейер. Дизайнеры присылают разработчикам новые материалы, например, монстров. Дальше идет процесс обсуждения реализации, затем пишется код и в конце внедрение в сам проект. На каждом из этих этапов команда постоянно совещалась, велись обсуждения в онлайне и через конференции в скайпе. И так по два-три раза в неделю.

В процессе такой упорной работы каждый набирался опыта, совершенствовал свои умения. Все, казалось, шло к завершению, но команда постоянно вносила изменения в уже сделанные части проекта, что-то переделывалось и добавлялось. За время проекта дизайнеры один раз поменяли концепцию и переделали основные изображения, а разработчики два раза переписали исходные файлы — это более 10 000 строк кода. Как говорят сами ребята,  «если бы и софт был человеком, то он бы задолбался с ними общаться». И в итоге проект подошёл если не к точке, то точно к точке с запятой.

Запуск

На данный момент игра доступна для скачивания для Android через платформу Google Play, но на своей странице Вконтакте ребята обещает скорое появления проекта и на iOS-устройствах.  Ребятам очень важна обратная связь со стороны пользователей, поэтому любые пожелания, отзывы или информацию о багах можно оставить в комментариях на самой платформе, в группе в Вконтакте или же по электронной почте.

Ребятами проделана трудная и одновременно интересная работа. Их опыт показывает, что при должном упорстве, стремлении, объединив вокруг себя единомышленников, у тебя есть возможность воплотить даже самые, на первый взгляд, сложные идеи. Мы же от редакции интернет-журнала «Сарафан» поздравляем ребят с их первым проектом и желаем не останавливаться на достигнутом, продолжить удивлять нас своими будущими проектами и улучшать свои навыки.

Sweetmare Google Play
Группа Вконтакте
Сайт проекта
E-mail: sweetmare.game@gmail.com


Владимир Новохатка