Интервью Валерии Табуренко, финалиста конкурса талисманов Чемпионата мира по футболу 2018

Мы долго прятали этот козырь в рукаве, но более молчать просто невозможно! Сегодня мы расскажем не просто о выпускнице СПбГУПТД, а о члене нашей редакции – графическом дизайнере интернет-журнала «Сарафан» Валерии Табуренко.

В 2016 году Лера окончила графический дизайн и с тех пор является сотрудником нашего вуза. Именно она разработала логотип интернет-журнала «Сарафан» — розовую бабу, которую, кстати, мы обожаем всей редакцией.

Но самым любопытным достижением Леры является участие в финале конкурса на создание официального талисмана Чемпионата мира по футболу 2018. Лера придумала один из трех талисманов, за выбором которого следила вся страна в прямом эфире шоу «Вечерний Ургант». И да, мы тоже голосовали за ее тигра-космонавта.

– Как ты узнала о конкурсе на создание официального талисмана Чемпионата мира по футболу 2018? Что заставило поверить в свои силы?

– Началось все с круглого стола в Москве, который учредили для подробного информирования учащихся о конкурсе. Вузы со всей России могли отправить на него своих студентов, а организаторы стола обязались оплатить им дорогу и проживание. Наши педагоги составили список возможных кандидатов, в который попала и я. Выбрать должны были кого-то одного, но нам сказали ждать звонка. И, представляешь, мне позвонили! Три раза. И все три раза мой телефон был разряжен, потому что я забывала его зарядить. В итоге взяли другую студентку. Обычно в таких случаях говорю себе «не судьба», но, поразмыслив, решила, что судьба тут ни при чем, и свои ляпы надо не бояться исправлять. Преодолев инерцию, я совершила немыслимую для себя смелость – попросила у организаторов разрешения поехать за свой счет. И в том решении были не только амбиции – это был мой «крестовый поход» против неорганизованности. Я дала себе обещание довести дело до конца, даже если мне будет очень лень. И вот, мой «поход» неожиданно увенчался успехом.

– Какая награда досталась тебе как призеру конкурса?

– Это была неожиданная поездка в Лондон, в студию, где создавали 3D ролики с нашими персонажами. Это был действительно классный подарок. Есть еще грамота из Министерства спорта и игрушка-талисман Чемпионата в Бразилии – броненосец Фулеко. А денежный приз по условиям конкурса получить мог только победитель. Но к наградам я отношу и удивительнейший опыт. Когда бы я так свободно походила по Оргкомитету, пообщалась с комментаторами и ведущими, с людьми, которые организуют такие масштабные мероприятия как Чемпионат мира по футболу?

– Ты стала гостем эфира «Вечернего Урганта» 21 октября 2016 года, который смотрела вся Россия. Поделись впечатлениями от съемок выпуска и опыта общения с одним из главных телеведущих страны.

– Когда мы с девочками оказались в зале, нас усадили на кресла, а сотрудница Останкино объяснила последовательность действий и прикрепила аппаратуру. Дмитрий Хрусталев, кстати, очень круто настраивает массовку, заряжает нужным настроением
 и параллельно инструктирует. Оркестр играет обалденно, а гости передачи действительно не знают вопросов, которые будет задавать ведущий. В нужный момент мы поочередно спускались в центр и усаживались на диванчик около Ивана.
Сам Иван мне показался человеком серьезным, проницательным, спокойным и умеющим держать нужную дистанцию с собеседником. Думаю, это важно для тех, чья работа заключается в общении с абсолютно разными людьми. Тут надо быть не только весельчаком, но и психологом. А еще он очень внимательный к деталям: фон и освещение в студии меняли раз пять, пока он не убедился, что в кадре все как надо. Сотрудница Останкино, закреплявшая на нас микрофоны, сказала, что он очень хорошо чувствует собеседника и умеет разговорить даже зажатых гостей. Кстати, для тех, кто сильно нервничает, могут принести чуть-чуть коньяка в гримерку)) Могу заверить, что все шутки ведущий сочиняет экспромтом, никаких чтений по бумажкам, процесс невероятно живой!
После съемок мы зашли к гостям передачи (Ляйсан Утяшевой, Яне Чуриковой, Виктории Лопыревой, Екатерине Скулкиной) за автографами в ту самую гримерку, которую так часто показывают в начале эфиров. И, конечно, взяли автограф у самого Ивана – подпись и забавный смайл в галстуке-бабочке.

– Что удивило тебя больше всего на съемках в Останкино?

– Не смейтесь, но что я до сих пор привожу в пример из увиденного мною в Останкино, так это специальные лоточки для мобильных телефонов в кабинах туалетов. Они даже подписаны! А если серьезно, то, конечно, сами съемки впечатляют — весь процесс создания передачи отлажен как часы. Хочется отметить, что гримируют для Вечернего Урганта по всем правилам. В других местах я такого не встречала.

– То есть, это не первые твои съемки на телевидении?

– Нет, не первые. Первый раз я попала на ТВ лет в 19. Вообще, давала много интервью в прямых эфирах, по скайпу и телефону, печатным изданиям, для Интернета и записи телепередач. Большая часть — FIFA, но есть и не связанное с ней.

– Были ли у тебя еще победы, которыми можно похвастаться?

– За последние несколько лет, получается, вышла в финалы 3-х конкурсов, достаточно больших: стала победителем конкурса по созданию маскота для Санкт-Петербургского волейбольного клуба, а еще один из моих логотипов вошел в тройку финалистов на конкурсе в Санкт-Петербурге, и еще один был отмечен на всероссийском конкурсе.

– Назови три самых крутых и три самых провальных из известных логотипов.

– Ух! Могу ответить так: мне точно нравятся логотипы компаний Procter And Gamble, Starbucks и Nestle. И мне точно не нравится логотип студии Disney (причем, с детства), логотип браузера Mozilla Firefox (никак не могу полюбить эту колючую лису) и логотип Snapchat (то ли нос, то ли медуза). Тем не менее логотипы, по-моему, очень хитрая штука. Ведь если мы говорим именно об известных, то все они прекрасно выполнили свою функцию.

– Какие преимущества работа в вузе имеет перед работой в коммерческих предприятиях?

– Тут есть очень ценный для меня плюс: мне не предлагают делать красивое оформление для какой-нибудь ерунды, чего-то вредного для здоровья или некачественного. Где-нибудь в рекламном агентстве с этим сложнее. Иногда вижу замечательный фирменный стиль, например, для фастфуда, и ловлю себя на мысли, что так и хочется купить это торжество химической промышленности. Дизайнер, если подумать, не такая безобидная профессия, как может показаться. Я участвую в оформлении реально полезных и нужных вещей: образовательных форумов, студенческого СМИ, спортивного клуба. И при этом остается возможность брать фриланс по дизайну и иллюстрации. Плюс, такие большие федеральные структуры достаточно надежны, потому что от колебаний рынка зависят в меньшей степени.

– Расскажи о работе в Сарафане. Какие задачи в рамках журнала тебе показались самыми интересными?

– В рамках проекта сделала и лого, и дизайн мобильного приложения (кот. доступно для iOS и Android — прим. «Сарафана»), и графику, и иллюстративный видеоролик, и стикеры для Телеграма, и печатную продукцию, и  оформление для мероприятий. Нет узкой направленности в работе. Конечно, в этом есть и минусы, но пока плюсов для себя вижу больше. Не скучный проект.

– Расскажи о логотипе Сарафана. Кто этот персонаж?

– Эту милую барышню зовут Глаша. Когда я нарисовала стикеры для Телеграма, мне неожиданно сказали, что я и есть Глаша. Может потому, что она получилась одновременно и смешной, и серьезной. В любом случае, она точно не даст заскучать: и станцует что-нибудь зажигательное, и нарисует, и сошьет, и гол забьет, и, самое главное, дела не забудет – все новости вовремя расскажет!

– Существует ли какой-то проект, в котором ты хотела бы принять участие?

– Я бы хотела попробовать расписать стены павильона, разработать фирменный стиль, например, для крупного отеля или большого фестиваля, и даже сделать иллюстрации из пластилиновых горельефов для рекламной кампании, и еще уйму всего. Мне интересна разная работа.

– Что для тебя потолок в профессиональном плане? Чего ты должна достигнуть, чтобы признать свой успех?

– Мой педагог по живописи утверждал, что профессионализм – это когда ты делаешь свою работу всегда на твердую четверку. В духе ты или нет, творческий подъем у тебя или кризис, но  как специалист ты должен выполнить задание не ниже чем на «хорошо». Всегда. Наверное, именно этого очень хочется достичь. Сейчас я понимаю, что качество моей работы еще сильно зависит от внешних и внутренних обстоятельств. Иногда получается хорошо, иногда даже отлично, а иногда не получается вовсе, поэтому работать предстоит еще много.

– Назови своих любимых преподавателей в СПбГУПТД.

– Ширгалин Родион Нафкатович (про кот. ранее мы выпустили отдельное интервью — прим. «Сарафана»), замечательно объясняет конструкцию тела человека. Мосевич Алексей Станиславович, его занятия по аналитическому рисунку крайне полезны не только для рисунка. Бржезинская Мария Геннадьевна, кладезь по спец. литературе; ее советы по шрифтам очень мне помогли.

– Что в детстве способствовало твоему творческому развитию? Семья?

– Да, особенно папа. Он моряк-подводник, но очень хорошо рисовал и конструировал в молодости и даже сейчас к любому делу подходит творчески, старается усовершенствовать процесс. Папа очень стимулировал мой ранний интерес к рисованию и дизайну, покупал нужные книги, материалы, советовал, критиковал мои работы. Очень ценю его оценку.

– Если бы у тебя была возможность отправить письмо из будущего, что бы ты сказала себе-первокурснице?

– Я бы написала себе, что неудачи созданы для развития, и что надо спокойно держать удар по самолюбию и не – отчаиваться. А когда все получается, нельзя балдеть от самой себя. И что нужно стараться четко разграничивать работу и отдых. И что леди не должна есть из кастрюли.

– ЭЭЭЭ??

– Леди должна есть из тарелки, а я в студенчестве любила из кастрюли, это трэш)


Эпизод с Лерой в выпуске «Вечернего Урганта» можно посмотреть с 17:20 мин.


Right Menu Icon